Презентация по социальной реабилитации на тему социальная реабилитация. Презентация "методы медицинской реабилитации при сердечно-сосудистых заболеваниях" Цель медицинской реабилитации презентация

70-е годы ХХ в. – принято решение о строительстве центров реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.

80-е годы ХХ в. – построены центры реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.

В 1995 г. принят Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

В 2003 г. принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов»

Приняты федеральные целевые программы социальной поддержки инвалидов на 2001-2005 и 2006-2010 годы.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ноябрь

1995 г.) было установлено (ст. 9):

«реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально- экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма».

Цель реабилитации - «восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции и реинтеграции в обычные условия жизни общества».

Аспекты реабилитации

медицинская реабилитация состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

социальная реабилитация состоит из социально-средовой и социально-бытовой адаптации;

профессиональная реабилитация состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, трудоустройства и профессионально- производственной адаптации.

Реабилитология и реабилитация

реабилитология - «наука, изучающая взаимоотношения человека со стойкими и выраженными нарушениями здоровья с его социальным окружением и закономерности, которыми определяются эти взаимоотношения».

«Реабилитация - это система государственных и общественных мероприятий, направленная как на инвалида, так и на его социальное окружение, обеспечивающая их оптимальное взаимодействие» (Л.В. Сытин, Г.К. Золоев, 1994 г.).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

(Главного бюро МСЭ) N _____ от "___" ______ ____ года

1. Ф.И.О. ________________ 2. Дата, год рождения _____________

3. Адрес постоянного или временного проживания 4. Гражданство ____

5. Социально - средовые условия ____________________

6. Состав семьи __________

8. Образование: неполное среднее, среднее, высшее (подчеркнуть)

9. Основная профессия _____________ Кем работает

10. Среднемесячная зарплата ______ 11. Размер пенсии ____________

12. Последнее место работы ____________________________________

13. Передвижение от дома до места работы ______________________

14. Характер и условия труда __________________________________

15. Как справляется с работой _________________________________

16. Трудовая направленность ___________________________________

17. Клинический диагноз _________17.1. Шифр основного заболевания

17.2. Шифр сопутствующего заболевания __17.3. Шифр осложнения __

18. Группа инвалидности __19. Динамика инвалидности за 5 лет

Медицинская реабилитация 1. Восстановительная терапия:

1.1. Стационарное лечение (в том числе оперативное)

1.2. Амбулаторное лечение:

физические методы реабилитации

механические методы реабилитации

фитотерапия

психотерапия

логопедическая помощь

диспансерное наблюдение

2. Протезирование, ортезирование

3. Санаторно -курортное лечение

4. Специализированные реабилитационные центры

Социальная реабилитация

1 Бытовая адаптация:

1.1. Обеспечение инвалида средствами реабилитации: спецавтотранспортом, кресло-колясками тифлотехникой, сурдотехникой

1.2. Обеспечение собаками проводниками

1.2. Обучение самообслуживанию

1.3. Обучение пользованию техническими средствами реабилитации

1.4. Организация жизни в быту (адаптация жилого помещения к проблемам инвалида)

2. Социальное обслуживание - нуждается в:

2.1. Социальной помощи на дому

2.2. Специализированной мед.-соц. помощи на дому

2.3. Социальном обслуживании в стационаре

Профессиональная реабилитация

2. Трудовое устройство: нуждается, не нуждается

3. Характер нарушений, ограничивающих трудоспособнос - нарушение функции опорно-двигательного аппарата; - нарушение функции органа зрения;

Нарушение функции органа слуха; 4. Условия труда и формы организации труда:

- обычные; на дому; в спеццехах, участках, предприятиях;

- специально созданные; индивидуально созданные;

- противопоказанные (перечислить); доступные

5. Режим работы: полный рабочий день; неполный рабочи день; неполная рабочая неделя; - гибкий график; дополнительные перерывы

6. Потребовать в технических приспособлениях (каких)

1. Профориентация:

- профинформирование, профконсультирование,

- профотбор, профподбор,

- психологическая поддержка

2. Обучение

3. Переобучение

4. Повышение квалификации:

4.1. На производстве

4.2. В учебном заведении общей системы

4.3. В уч. заведениях Мин. труда и соц. развития

4.4. В центре проф. реабилитации инвалидов

4.5. В учебных центрах Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области

5. Трудоустройство

Современные особенности инвалидности

Количественная характеристика

Последнее десятилетие XX века и начало XXI века в РФ наметился рост контингента инвалидов.

В 1992 году в стране было 3,98 млн инвалидов.

В 2002 года их число составило 10,8 млн человек, то есть выросло более чем в 2,7 раза.

Сегодня инвалиды составляют 7,2% населения страны.

Ежегодно признаются инвалидами от 900 тыс. до 1 млн человек. Среди лиц, впервые признанных инвалидами, удельный вес лиц трудоспособного возраста составляет 53%.

Re habilis – восстановление способности. «приспособить снова» – лат. Ст. 40 323 ФЗ – медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение. 21.11.11

Лечение
– устранение причины
(этиопатогенетические мероприятия).
Реабилитация – восстановление функции.
МР – медико-социальные мероприятия.

Цели медицинской реабилитации

Сохранение,
укрепление здоровья
Реализация потенциала здоровья, ведение
активной социальной, производственной
жизни
Снижение преждевременной смертности,
заболеваемости, инвалидизации
Увеличение продолжительности жизни,
повышение качества жизни

Задачи медицинской реабилитации

Реактивация
(восстановление функции)
Ресоциализация
Реинтеграция (восстановление
социального и психостатуса)
РЕАБИЛИТАНТ – человек, которому показаны
реабилитационные мероприятия.

Уровни реабилитации

Донозологический
(профилактика развития
нозологии).
Постнозологический (мероприятия на
исходе болезни в период обострения или
при хроническом течении).
Компенсационный (профилактика
декомпенсации при инвалидности
(усиление степени нетрудоспособности),
укрепление резервных возможностей).

МЕТОДЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
Физические методы реабилитации
Механические методы реабилитации (механотерапия,
кинезотерапия).
Массаж
Традиционные методы лечения (фитотерапия,
мануальная терапия, трудотерапия)
Психотерапия
Логопедическая помощь
Лечебная физкультура
Реконструктивная терапия
Протезно-ортопедическая помощь (протезы, ортезы,
ортопедическая обувь)
Санаторно-курортное лечение
Технические средства реабилитации
Информирование и консультирование по вопросам
медицинской реабилитации

Современные реабилитационные технологии

Костюм «Адели»

Аспекты реабилитации

Медицинский
Физический
(основной)
Психологический
Профессиональный
Социально-экономический
Педагогический

Медицинский аспект

Решает лечебные, лечебно-диагностические,
лечебно-профилактические вопросы.
Цель: устранение угрозы жизни,
предупреждение осложнений, обострений,
инвалидизации.
Задачи: восстановление, смягчение,
стабилизации дефектной функции,
психического статуса, функциональных
резервов, повышение саногенетических
возможностей, приспособление больного к
новым условиям в рамках болезни!

Физический аспект

включает в себя все вопросы, относящиеся к применению:
-физических факторов
-средств ЛФК
-кинезотерапии
-эрготерапии
-мануальной и рефлексотерапии
Основное значение использования средств физической
реабилитации – это повышение физической
работоспособности больных.
Пренебрежительное отношение к физическому аспекту
может привести к неблагоприятным последствиям –
затягиванию сроков постельного режима, стационарного
лечения и временной нетрудоспособности больных.

Основные задачи физической реабилитации

Ускорение
восстановительных процессов
Предотвращение и уменьшение опасности
инвалидизации
Невозможно обеспечить функциональное
восстановление, не учитывая
естественного стремления организма к
движению (кинезофилия).
Следовательно, средства физической
реабилитации являются основным звеном
реабилитационного процесса.

ЛФК как метод физической реабилитации

Два направления использования средств ЛФК в
системе реабилитации:
- с целью восстановления двигательных
функций
- с целью поддержания тренированности
организма
Систематическое применение ЛФК:
-укрепляет опорно-двигательный аппарат;
-улучшает деятельность сердечно-сосудистой
системы и органов дыхания;
-мобилизует компенсаторные механизмы;
-ускоряет функциональную адаптивность;
-уменьшает сроки клинического и
функционального выздоровления;

ЭРГОТЕРАПИЯ-раздел реабилитационной медицины, изучающий методы и средства, направленные на восстановление двигательной активности людей

Эрготерапия является элементом физического
аспекта реабилитации и представляет собой
активный метод восстановления либо компенсации
утраченных функций при помощи разумной работы,
направленной на создание полезного продукта,
включающий:
локомоторный;
нервно-рефлекторный;
психо-эмоциональный;
интеллектуальный компоненты.

Эрготерапевт (бытовой терапевт)-специалист, который помогает людям достичь их максимального уровня функционирования и независимости во в

Задачи эрготерапевта
o Обучение пациента навыкам самообслуживания
o Обучение навыкам повседневной жизни
o Развитие мелкой моторики
Средства эрготерапии способствуют
восстановлению физической работоспособности,
оказывают благоприятное психологическое
воздействие на больного.

Цели и задачи эрготерапии

Лечебно-тренирующая
Психотерапевтическая
Обучающая
Эрготерапия проводится в период
выздоровления и может длится не более 23-х месяцев.
Задачей эрготерапии (особенно при
инфаркте миокарда или инсульте) не
является освоение новой профессии.

Психологический аспект Психотерапия-система реабилитационного воздействия на психику человека

Необходимость применения психотерапии в процессе
реабилитации обусловлена:
Неизбежностью возникновения в процессе длительно
развивающегося заболевания повреждений
психоэмоциональной сферы пациента (кризы,
депрессии, неврозы).
В структуру заболевания при его развитии
вовлекаются механизмы высшей нервной
деятельности(психо-вегетативные расстройства).
Психотерапия – это эффективный инструмент
вовлечения в процесс реабилитации самого
пациента, активное участие которого крайне
необходимо для формирования механизмов
самореабилитации в социальном и
профессиональном плане.

Конечной целью любых реабилитационных программ является восстановление личностного и социального статуса больного.

Почти в половине случаев психические
изменения и психические факторы являются
причиной, препятствующей возвращению
больного к труду после ряда заболеваний
(инфаркт миокарда, инсульт, черепномозговая травма).

Депрессия, «уход в болезнь», страх перед физическим
напряжением, уверенность в том, что возвращение на
работу причинит вред сердцу, может вызвать повторный
инфаркт миокарда.
Эти психические изменения могут стать непреодолимым
препятствием для восстановления трудоспособности и
решения вопросов трудоустройства и сведут на «нет»
усилия кардиолога и реабилитолога!

ЗАДАЧИ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Ускорение
нормального процесса
психологической адаптации к
изменившейся в результате болезни
(травмы) жизненной ситуации;
Профилактика и лечение развивающихся
патологических психических изменений.
Основными методами являются различные
психотерапевтические воздействия и
фармакотерапия.

При проведении психотерапевтического воздействия необходимо соблюдать ряд правил:

Обязательная
ориентация на будущую
профессиональную деятельность.
Правильный подбор методик с учетом
реабилитируемых функций.
Раннее начало, щадящая нагрузка,
постепенное увеличение ее
продолжительности.

Психотерапия
Индивидуальная
Групповая
Семейная
Комбинированная (И+Г (С))

Индивидуальная психотерапия

Групповая психотерапия

Социально-экономический аспект

Социальная реабилитация – это комплекс мер,
направленных на повышение уровня
функциональных способностей в быту и социуме,
восстановление разрушенных или утраченных
инвалидом общественных связей и отношений
вследствие нарушения здоровья или физического
дефекта.
Социальные методы воздействие направлены на:
организацию соответствующего образа жизни;
устранение воздействия социальных факторов,
мешающих успешной реабилитации;
восстановление или усиление социальных
связей.

Цель социальной реабилитации:

РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ
-восстановление социального статуса личности
-способностей к бытовой, профессиональной и
общественной деятельности
-обеспечение социальной адаптации в условиях
окружающей среды и обществе
-достижение самостоятельности и материальной
независимости

Методы социальной реабилитации

Социально-бытовая
адаптация(обучение
самообслуживанию, адаптация в
семье, квартире, обучение
использованию технических средств);
Социально-средовая
реабилитация(психотерапия,
психокоррекция, содействие в
решении личных проблем,
консультирование по правовым
вопросам);

Профессиональный аспект

Профилактика потери трудоспособности
включает в себя различные элементы:
-правильную экспертизу трудоспособности (МСЭ)
-рациональное трудоустройство
-систематическое дифференцированное
медикаментозное лечение основного
заболевания (травмы)
-выполнение программы, направленной на
повышение физической и психической
толерантности больных.
Восстановление трудоспособности является
наиболее ярким критерием эффективности
реабилитации!

Методы профессиональной реабилитации

Профориентация
Психологическая
коррекция
Обучение (переобучение)
Создание специального рабочего места
инвалида
Профессионально-производственная
адаптация

Педагогический аспект

Это мероприятия обучающего, развивающего и
воспитательного характера, направленные на
то, чтобы инвалид приобрел социальный опыт,
овладел необходимыми умениями и навыками
по самообслуживанию и самообеспечению,
социальными нормами поведения.
К педагогическому аспекту относятся:
-коррекционная педагогика
-образование детей и взрослых с дефектами,
затрудняющими процесс обучения
-организация образовательных курсов и школ
для больных, инвалидов и их родственников.

ПРИНЦИПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ

Основные принципы реабилитации 1. Принцип комплексности МР

Это максимально широкое использование разных методов
медицинского и другого характера.
С целью реализации этого принципа используются:
методы психологической реабилитации
методы физической реабилитации
медикаментозная реабилитация
реконструктивная хирургия
трудотерапия
школа больного и родственников
Комплексный характер реабилитации проявляется таким
образом, что в реабилитационных мероприятиях должны
принимать участие не только медики, но и другие
специалисты: социологи, психологи, педагоги,
представители органов социального обеспечения,
представители профсоюза, юристы и др.

2. Возможно раннее начало проведения реабилитационных мероприятий.

Основой этого принципа является то, что
отдельные мероприятия медицинской
реабилитации должны начинаться в первые
дни (а иногда и часы) болезни или полученной
травмы после стабилизации жизненно важных
функций.
Если человеку угрожает инвалидность –
реабилитационные мероприятия становятся ее
профилактикой.
Если инвалидность развивается – они становятся
первым этапом борьбы с ней.
Принцип раннего начала МР применим как для
больных с острой, так и хронической
патологией.

3. Принцип этапности

Подразумевает оказание реабилитационной
помощи человеку в несколько этапов, на
протяжении довольно длительного отрезка
времени
Больной, переходя от острой фазы заболевания к
подострой и затем к хронической,
последовательно должен получать
соответствующую реабилитационную помощь:
В профильном стационарном отделении;
Стационарном моно- или многопрофильном
реабилитационном центре;
В реабилитационном отделении амбулаторнополиклинического учреждения;
На дому;
В санатории и т. д.

4. Индивидуальность реабилитационных мероприятий.

В каждом конкретном случае учитываются
особенности реабилитанта (его потенциал и
прогноз) в медицинском, профессиональном,
социальном, бытовом плане и в зависимости от
этого составляется индивидуальная программа
реабилитации.

5. Непрерывность реабилитации.

« Очень важным является положение о
непрерывности реабилитации: медицинская
реабилитация должна начинаться в процессе
лечения, профессиональная реабилитация
должна начинаться сразу же по окончании
медицинской; работать человек должен начать
сразу же по окончании курса
профессиональной реабилитации. В противном
случае, больной привыкает к пенсии, страдает
его психика, и практика показывает, что
привлечь его к реабилитации в поздние сроки
после лечения очень трудно».
С. Н. Зорина (1970)

6. последовательность.

Это строгая последовательность процедур и
мероприятий, что способствует
максимальной ликвидации
инвалидизирующих последствий и
дальнейшей интеграции реабилитанта в
общество.

7. преемственность.

Преемственность должна соблюдаться как на
отдельных этапах медицинской
реабилитации (стационарном,
амбулаторном, домашнем, санаторном),
так и во всех аспектах всего
реабилитационного процесса
(медицинская, медико-профессиональная,
профессиональная, социальная
реабилитация).

8. Активное участие больного

является основой успешного выполнения
индивидуальной программы реабилитации и
достижения поставленной цели.
Для этого необходимо:
-разъяснение реабилитанту целей и задач
реабилитационной программы, ее сущности.
-положительная установка на труд,
выздоровление, возвращение в семью и
общество.
-понимание больным, что реабилитация – это
длительный процесс и зависит от взаимного
доверия всех его участников.

Этапы и организационные вопросы медицинской реабилитации

Реабилитация может проводиться на любом этапе болезни или функциональных нарушений независимо от места нахождения субъекта

Этапы медицинской реабилитации

1 этап – отделение реанимации и интенсивной терапии:
проводится в острый период при наличии реабилитационного
потенциала и отсутствии противопоказаний.
2 этап – в стационарных условиях медицинской организации
(реабилитационные центры, отделения реабилитации и др.):
проводится в ранний восстановительный, поздний
реабилитационный и период остаточных явлений течения
заболевания при наличии реабилитационного потенциала,
отсутствии противопоказаний, пациентам, требующим
постоянной помощи с хроническим течением заболевания.
3 этап – в отделениях (кабинетах) реабилитации медицинских
организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую
помощь: проводится независимо от периода восстановления,
при наличии реабилитационного потенциала, отсутствии
противопоказаний, пациентам, способным к
самообслуживанию, с хроническим течением заболевания и
его остаточными явлениями.

Этапы МР

Госпитальный этап
Амбулаторнополиклинический этап
Санаторно-курортный этап
Больницы
Составляется программа
реабилитации,
повышающая
эффективность,
сокращающая сроки
лечения
Поликлинические,
медицинские центры,
городские санатории
Направлен на регенерацию
и компенсацию
нарушенных функций,
коррекцию реактивности
организма
Санатории,
профилактории, дома
отдыха
Обеспечивает
предупреждение
рецидивов. Консолидацию
ремиссии, повышение
адаптационных резервов
организма

Мультидисциплинарная реабилитационная бригада

Мультидисциплинарная бригада (МДБ)

объединяет специалистов, оказывающих
помощь в лечении и реабилитации больных
и работающих как единая команда
(бригада) с четкой согласованностью и
координированностью действий, что
обеспечивает целенаправленный подход в
реализации задач реабилитации.
Предложена региональным бюро ВОЗ по
европейским странам.

Работа МДБ включает:

Совместное
проведение осмотра и оценка
состояния больного, степени нарушения
функций
Создание адекватной окружающей среды
для больного в зависимости от его
специальных потребностей
Совместное обсуждение состояния
больных не реже раза в неделю
Совместное определение целей
реабилитации и плана ведения больного.

Специалисты, занимающиеся реабилитацией (состав МДБ)

Врачи-специалисты(неврологи, ортопеды,
терапевты и др.)
Реабилитолог
Реабилитационная медицинская сестра
Физиотерапевт
Психолог, психотерапевт
Специалист по ЛФК
Узкие специалисты(офтальмологи,
отоларингологи, сурдологи, логопеды,
урологи)
Социальный работник
Другие специалисты (диетолог, эрготерапевт)

Медицинская сестра-обязательный член МДБ

Должна знать:
-основы лечебной
физкультуры и
массажа;
-методы трудотерапии;
-методы контроля
адекватности
нагрузки,
специфичными для
заболевания;
-методы малой
психотерапии.

Реабилитационная МДБ

Должна собираться минимум дважды – при
формировании программы реабилитации и
по ее завершении на данном этапе
реабилитации.
При возникновении осложнений и признаков
неадекватности программы МДБ может
быть созвана в любое время.
Важен не только состав МДБ, но и
распределение функциональных
обязанностей и тесное сотрудничество
всех членов бригады!

Ход обсуждения

Во
время обсуждения лечащий врач
докладывает основные клинические,
лабораторные, инструментальные
данные.
Другие члены МДБ дополняют,

Актуальность темы социальная реабилитация инвалидов и методика её осуществления обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли институтов социального обслуживания инвалидов. Это связано, прежде всего, с увеличением удельного веса этой категории населения; - во-вторых, повышенной потребностью инвалидов в социальной реабилитации, потому как эта категория населения является более уязвимой, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; - в-третьих, потребностью выявления существующих проблем в области социальной реабилитации, это необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения.


Объект дипломной работы – это социальная реабилитация. Предметом исследования является механизм оказания социальной реабилитации инвалидам. Целью дипломной работы является анализ социальной реабилитации инвалидов и методика её осуществления, а также выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование функционирования данной системы.


Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину "социальная реабилитация", определить сущность социальной реабилитации; - отметить основные цели и задачи социальной реабилитации; - раскрыть принципы социальной реабилитации; - установить методику осуществления социально-бытовой адаптации; - выявить каковы направления и цели социально-бытовой адаптации, определить методику её осуществления; - отметить особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью; - установить, как проводится социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха; - охарактеризовать методику осуществления социальной реабилитации инвалидов с нарушением зрения.


Говоря об инвалидности важно различать состояние и ограничения, возникающие в результате того или иного состояния, что часто обозначают как дефект. Состояние обычно является стойкой принадлежностью личности, например, органическое поражение головного мозга, отсутствие конечностей, слепота, глухота.


Ученые и специалисты многих стран работают над решением благородной задачи – развить какие-то новые, эффективные программы в целях повышения ценности жизни инвалидов, их социальной реабилитации, более широкого и полного участия во всех сферах жизни, обеспечения равенства с не инвалидами.


Во всем мире сейчас исповедуется идея социальной интеграции, равных прав и возможностей людей с инвалидностью. К сожалению, в нашей стране инвалиды дискриминируемая группа. Наши исследования показали, что у них ниже зарплата и вообще доход, уровень потребления товаров, уровень образования. Многие остаются невостребованными обществом: около 20% людей с инвалидностью, желающих работать, не могут найти работу. Заметны отличия между людьми с инвалидностью и здоровыми в такой важной сфере, как семейная. Среди инвалидов женатых и замужних значительно меньше. Кроме того, инвалидность приводит к трудностям сохранения семьи, особенно среди инвалидов 1 группы. Общественная активность людей с инвалидностью в целом невысока, они меньше интересуются общественными проблемами – и это естественно, поскольку они оторваны от жизни общества.


В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок – инвалид». В Российской Федерации число детей-инвалидов по приблизительным подсчетам составляет более 220 тыс.


На территории субъектов Российской Федерации создаются учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы первичного уровня – бюро медико-социальной экспертизы, а также учреждения высшего уровня – главные бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации. Бюро медико- социальной экспертизы создаются, как правило, из расчета одно бюро на тысяч населения при условии освидетельствования в год человек.


Принципы реабилитации инвалидов Дифференцированность: с точки зрения подбора мер воздействия с учетом формы заболевания, глубины поражения органов и систем; с точки зрения конечных результатов (социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, социальная интеграция). Последовательность: в видах реабилитации (медицинская, психолого-педагогическая, трудовая, социальная); в методах (восстановительная терапия, трудовая терапия, бытовая адаптация); в организации (формирование медицинских показаний, выбор видов труда, досуговых мероприятий). Комплексность – единовременный охват инвалида всеми специалистами, взаимодействие их в ходе реабилитационного воздействия.


Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.




В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. (ст. 3 закона).


Проблема профессиональной реабилитации инвалидов рассматривается отдельно и в силу ее значимости выделена в особый раздел профессионально- трудовой реабилитация. В широком смысле проблема социально-средовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество не может считаться решенной без возвращения или приобщения инвалида к посильной трудовой деятельности.


К задачам социальной реабилитации относят: Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. Развитие коммуникативных навыков.


Социально-бытовая адаптация Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни. Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая состояние обеспечения инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомогательных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жилой среды в настоящее время уделяется особое внимание со стороны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площади, ее архитектурно- планировочные изменения.


Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.


Реабилитация инвалидов с нарушением слуха Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слух ового, слух о-вибро тактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.


Реабилитация инвалидов с нарушением зрения Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слух овых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями. Слуховые ориентиры: звуковые маяки при входах, радиотрансляция.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.

























Включить эффекты

1 из 25

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Фон понравился. Отличный ненавязчивый, не отвлекает от основной информации. Картинки подобраны и размещены грамотно. Но вот текст...Желает лучшего. На втором слайде - нечитаемо из-за шрифта и его белого цвета, указатели на картинке с кровеносной системой вообще не разобрать - поменьше текста, только основное и чуть больше картинку или обозначители на ней. По всей презентации текст плохо читается из-за шрифта с тенью и белого цвета, и по сути его слишком много для такого информационного формата - сократить и оставить самую суть.

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Кровообращение является одной из наиболее совершенных систем человеческого организма. Совершенство структуры и функции сердечно-сосудистой системы определяет роль, которую она играет в жизни человека, снабжая все органы и ткани питанием и кислородом. Как известно, сердечно-сосудистая система состоит из сердца, сосудов (артериальных и венозных) и нервных центров, управляющих регуляцией кровообращения в целом.

Слайд 3

Сердце представляет мышечный полый орган, подразделяющийся на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Сердце выполняет насосную функцию. Благодаря своим синхронным сокращениям, оно двигает жидкость (кровь) по трубам (сосудам).

Слайд 4

Одной из причин увеличения количества заболеваний сердечно-сосудистой системы является снижение двигательной активности современного человека. Поэтому для предупреждения этих болезней необходимы регулярные занятия физкультурой, включение в режим дня различной мышечной деятельности.

Слайд 5

Боли при заболеваниях сердца локализуются за грудиной, в области верхушки или по всей проекции сердца. Наиболее частой причиной болей является острая ишемия (недостаточность кровообращения) сердца

Слайд 6

При многих заболеваниях сердечно-сосудистой системы ограничивается двигательный режим больного.

Слайд 7

Диета ограничивает употребление соли, жидкости, продуктов, которые возбуждают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы, продуктов, которые раздражают почки (алкогольные напитки, крепкий чай, кофе, острое, солёное, приправы). Принимать пищу нужно регулярно, малыми порциями. Режим питания - пятиразовый. Последний раз принимаем пищу за три часа до сна. Диетотерапия

Слайд 8

Задачи ЛФК: стимулировать нейрогуморальные регуляторные механизмы для восстановления нормальных сосудистых реакций при мышечной работе и улучшить функцию сердечно-сосудистой системы, активизировать обмен веществ (борьба с атеросклеротическим процессом), улучшить эмоционально-психическое состояние, обеспечить адаптацию к физическим нагрузкам.

Слайд 9

Стенокардия - клиническая форма ишемической болезни, при которой возникают приступы внезапной боли в груди

Слайд 10

Больные I функционального класса занимаются по программе тренирующего режима. Тренировка в дозированной ходьбе начинается с прохождения 5 км, дистанция постепенно увеличивается и доводится до 8-10 км при скорости ходьбы 4-5 км/час. проводятся занятия в бассейне, длительность их постепенно увеличивается с 30 до 45-60 мин. Используются также подвижные и спортивные игры (волейбол, настольный теннис и др.).

Слайд 11

Больные II функционального класса занимаются по программе щадяще-тренирующего режима. Дозированная ходьба начинается с дистанции в 3 км и постепенно доводится до 5-6. При занятиях в бассейне постепенно увеличивается время нахождения в воде, а продолжительность всего занятия доводится до 30-45 мин. Прогулки на лыжах осуществляются в медленном темпе.

Слайд 12

Больные III функционального класса занимаются по программе щадящего режима санатория. Тренировка в дозированной ходьбе начинается с дистанции 500 м, ежедневно увеличивается на 200-500 м и постепенно доводится до 3 км со скоростью 2-3 км/час. При плавании используется брасс, производится обучение правильному дыханию с удлинением выдоха в воду.

Слайд 13

Массаж Массаж спины Массаж затылка и задней поверхности шеи Массаж на груди Массаж верхних и нижних конечностей

Слайд 14

Физическая реабилитация больных после инфаркта миокарда Стационарный (больничный). Лечебная гимнастика, дозированная ходьба, ходьба по лестнице, массаж

Слайд 15

Послебольничный (реадаптация) Лечебная гимнастика. Дозированная хольба, ходьба по лестнице. Занятия на тренажерах общего действия (велотренажер и др) Элементы спортивно-прикладных упражнений и игр. Массаж. Трудотерапия

Слайд 16

Поддерживающий (реабилитация, в том числе восстановление трудоспособности) Физкультурно-оздоровительные формы гимнастических упражнений, спортивно-прикладные и игровые. Трудотерапия

Слайд 17

Массаж Первую процедуру общего массажа проводят в 1-й день, а затем повторяют 1–2 раза в сутки в течение 5–15 дней. Массаж спины проводят в положении больного на правом боку, при этом врач (или массажист) левой рукой поддерживает больного за левую руку, а правой рукой выполняет массаж спины (растирание, ординарное разминание, поглаживание).

Слайд 18

Гипертоническая болезнь - это хроническое заболевание, поражающее различные системы организма, характеризующееся повышением артериального давления выше нормы

Слайд 19

С Iстадией: занятия лечебной гимнастикой Лечебная гимнастика проводится групповым способом в исходных положениях: лежа, сидя и стоя. Используются упражнения для всех мышечных групп, темп выполнения средний, продолжительность занятий 25-30 мин.

Слайд 20

Со II стадией массаж и самомассаж, особенно воротниковой зоны. дозированная ходьба, плавание, умеренная велоэргометрическая нагрузка, терренкур, игры, аутогенная тренировка.

Слайд 21

Массаж Задачи массажа: снизить артериальное давление, уменьшить головную боль и головокружение, способствовать нормализации психоэмоционального состояния, содействовать предотвращению сосудистых кризов. Массаж спины Массаж на передней поверхности грудной клетки. Массаж воротниковой области Массаж волосистой части головы

Слайд 22

Гипотоническая болезнь -проявляется понижением сосудистого тонуса и артериального давления ниже 100/60 мм рт. ст.

Слайд 23

Период - тонизирующий Занятия малогрупповые (до 5 человек) в положении лежа, сидя, стоя. Продолжительность занятий - 15-20 мин по 3- 4 раза в день.\ упражнения с небольшим отягощением, с мячом, медицинболами, эспандером, а также упражнения на гимнастической скамейке и у гимнастической стенки скоростно-силовые упражнения (с сопротивлением, отягощением, ускорения, прыжки, подскоки), а также подвижные игры и элементы спортивных игр.

Слайд 24

Период тренирующий. упражнения с предметами, ходьба с ускорениями, приседания, дозированный бег, сочетающийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Используются также УГГ, самостоятельные занятия, самомассаж, водные процедуры.

Слайд 25

Массаж Задачи массажа: повысить артериальное давление, умень­шить головную боль, способствовать нормализации психоэмоцио­нального состояния, регулировать работу сосудов, содействовать предотвращению кризов. Массаж спины Массаж в области таза Массаж на задней поверхности бедра. Массаж икроножных мышц. Массаж на передней поверхности бедра Массаж на внешней стороне голени (на передних большеберцовых мышцах) Массаж живота

Посмотреть все слайды

Конспект

Классный час -консультация

г.Кузнецк

2.рассказ учителя биологии:

3.классный руководитель:

4.рассказ школьного врача:

О причинах заболевания.

Практическое задание №1.

Практическое задание №2

«Кодекс питания»

1.Питаться разнообразно.

2.Питаться регулярно.

3.Кулинария-ключ к здоровью.

Классный час -консультация

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

Учитель: Глянько Татьяна Дмитриевна

г.Кузнецк

1.Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья, показать значение правильного питания для человека, расширить знания об особенностях пищеварительной системы и функции желудка.

Прививать умение самостоятельно выбирать полезные пищевые продукты.

2.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

3.Прививать гигиенические навыки, готовить к будущей самостоятельной жизни.

Оборудование: презентация по теме.

1. вступительное слово классного руководителя:

Школьный возраст – очень ответственный период жизни ребенка. Это время - когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, работы головного мозга. Учеба в школе существенно увеличивает нагрузку физическую и эмоциональную на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека – является пища. Правильное питание – это залог здоровья. Поэтому от того как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Пищеварительная система человека выполняет важную роль в организме человека.

2.рассказ учителя биологии:

Пищеварительный канал подразделяется на отделы: полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка.

Желудок - часть пищеварительного тракта, следующая за пищеводом. У человека желудок расположен в верхнем отделе брюшной полости и представляет мешкообразное расширение пищеварительной трубки. Широкая часть желудка находится влево, а более узкая – вправо от срединной линии тела. В желудке различают 2 края: верхний вогнутый (малая кривизна), нижний выпуклый (большую кривизну).

Желудок взрослого человека имеет вместимость до 2-х литров жидкости. Пища в желудке в среднем находится 2-8 часов. Пока пища находится в желудке, мышечные стенки его напряжены и производят волнообразные движения, перемешивая его содержимое. В желудке накапливается лишь твердая пища, а жидкость протекает, не задерживаясь в нем.

«Хранилище» пищи прочно закрыто привратником,в котором есть кольцевая мышца, открывающаяся рефлекторно. Внутренняя поверхность желудка покрыта слизистой оболочкой, в которой находится 14 млн. желез. Железы вырабатывают ферменты и желудочный сок. Желудочный сок имеет кислую реакцию, он бесцветный. Желудочный сок содержит соляную кислоту, минеральные соли, ферменты двух видов: пепсин и химозин. Желудочный сок, не содержит ферменты, которые расщепляют углеводы: хлеб. Сахар. Важным свойством слизистой оболочки желудка является, что кроме воды ничего в кровь всасывается, благодаря, этому организм человека защищен от отравления вредными веществами, попавшими в желудок.

3.классный руководитель:

мы, видим какую важную роль выполняет желудок и пищеварительная систем в нашем организме. Конечно организму приходится работать очень напряженно когда нарушается работа пищеварительной системы. А как обстоят дела с желудочно-кишечными заболеваниями у учащихся нашей школы? Почему в школьном возрасте часто происходит функциональное нарушение в работе желудка?

4.рассказ школьного врача:

О причинах заболевания.

Сколько учащихся нашей школы состоит на учете с заболеваниями желудочно-кишечного тракта?

5.Как правильно питаться для оздоровления?

Что такое диетическое питание?

Врачебная заповедь гласит: «Не навреди!» Диета в переводе с греческого означает – образ жизни, а точнее режим питания. Питание адекватное образу жизни, состоянию здоровья и индивидуальным потребностям человека.

При заболевании сердца: уменьшается потребление жидкости.

При заболевании почек: ограничение соли.

При болезни органов пищеварения: паровая пища, ограничение сладостей, копченостей,соленого.

Практическое задание №1.

Вы отправляетесь в загородную экскурсию. Выберите продукты в дорогу. Бутерброды с колбасой, отварное мясо, лимонад, йогурт, сок.

Шоколад, яблоко, жареные пирожки, печеные пирожки, паровые котлеты. Копченая курица, гамбургер, конфеты-леденцы, картофельные чипсы, сухарики, печенье.

Подведение итога выбора учащихся экспертом (школьный врач).

6. Просмотр слайдов – Пищевые продукты. Какие продукты полезны, какие в потреблении нужно ограничить, а какие вообще не нужно употреблять в пищу.

Практическое задание №2

(задание выполняется в группах по 4 человека)

А) Составьте список необходимых продуктов для 2-х дневного похода.

Б) Из выбранных вами продуктов предложите возможные варианты меню (что можно приготовить в походных условиях с учетом правильного питания).

Проверка выполнения задания и подведение итога практической части.

7.Существуют основные правила питания, которые должны знать все. Эти правила распространяются и на больных, и на здоровых.

«Кодекс питания»

1.Питаться разнообразно.

Пища должна включать яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб. Организм получает все необходимые питательные вещества.

2.Питаться регулярно.

Вашему организму не безразлично, когда он получает пищу. Есть нужно 4-5 раз в день, не позднее,чем за 1,5-2 часа до сна.

3.Кулинария-ключ к здоровью.

Скачать конспект

«Медицинская физика» - Доплеровская эхоскопия. Электроимпедансная томография. Основная частота. Ультразвуковая диагностика. Вибрация датчиком или вибраторами. Физика дыхательной системы. Медицинская визуализация. Соноэластография и эхоскопия. Комбинированные методы диагностики. Физические характеристики тканей. Гибридная реконструкция.

«Медицинский психолог» - Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Технические проблемы. Знания, необходимые психологу. Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).

«Медицинская психология» - Изречения великих людей: Якоби в 1822г. Общие определения:»новая область знаний,являющаяся соединением психологии и медицины». Медицинская психология. Экспериментально-психологические методы исследования(психологический эксперимент). закрепить основные задачи, методы, структуру медицинской психологии.

«Медицинская генетика» - Введение в молекулярную медицину. Популяции, определение, типы. Тема: Основы популяционной генетики. Брачная структура популяций. Математически закон Харди-Вайнберга записывается в виде формулы: Аутбридинг и инбридинг. Медицинская биология и генетика. Генетический полиморфизм и генетический груз популяций.

«Социальная реабилитация инвалидов» - Брайлевский дисплей. Цель работы комнаты социальной адаптации. Организация работы комнаты социальной адаптации. Лист обследования социального статуса инвалида. Технические средства реабилитации. Оценка возможности независимой жизнедеятельности. 2 этап. Приспособление человека, имеющего дефект в состоянии здоровья, к условиям ближайшего социума.

«Медицинская сестра» - Виды ответственности: Тенденции. Личностные качества: Образование. Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Срок обучения. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Факты. 12 мая отмечается Всемирный день медицинской сестры.