Проект в доу про кошек. Краткосрочный проект по экологии "кошки наши младшие друзья

Светлана Макеева
Проект «Кошки» в старшей группе с участием логопеда

Проект «КОШКИ »

Участники проекта : дети старшей группы , родители, логопед , воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения : один месяц

Цель :

Расширить знания детей о кошке как представителе животного мира и показать разнообразное воплощение образа кошки в различных видах искусства.

Привлечение родителей и детей в совместную деятельность.

Задачи :

Углублять и расширять представления детей о кошке : об особенностях внешнего вида кошек, об их повадках;

Содействовать развитию речи : обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать лексико-грамматический строй речи, навыки речевого общения в речевой деятельности;

Развитие зрительно-слухового внимания и восприятия, памяти, мышления;

Познакомить участников проекта с образом кошки в народном творчестве (дымка, филимоновская) ;

Помогать осваивать различные виды изодеятельности, использовать разнообразные изобразительные материалы и инструменты (детям и родителям) ;

Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о кошках ;

Развивать фантазию при создании игровых образов кошек;

Воспитывать любовь к живой природе и желание бережно к ней относиться.

Аннотация :

В ходе проекта дети изучат разнообразный внешний вид кошек, их повадки.

Учатся составлять рассказы о кошках , придумывать загадки, а также учиться придумывать и воплощать замысел в художественном творчестве, используя различные художественные способы.

Ожидаемые результаты :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества, в ходе реализации проекта .

Получение знаний о кошках .

Обогащение и активизация словаря,

Формирование выразительности исполнения художественных образов : мимика, пластика в инсценировке.

Реализация проекта :

Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

Чтение русских народных сказок : «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Почему кот только после завтрака моется» , «Ученый кот» . Ш. Перро «Кот в сапогах» . Стихи : А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, С. Маршак.

Знакомство с пословицами, поговорками, песенками, потешками о кошках .

Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках .

Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Разучивание стихотворений, английских песенок в переводе С. Маршака, К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке .

Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Найди маму для детеныша» , «Кто, где живет» , «Покормим нашу Мурку» ,

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» , «Парикмахерская «Пушок» .

Различные виды изодеятельности : «Пушистое очарование» .

Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки » , подвижные игры «Котята и щенята» , «Кот и мыши» .

Выставка «Это все о кошках » .

Презентация проекта «Кошки » .

Мюзикл «Кто скал «МЯУ?» .

Работа с родителями

Изготовление костюмов для инсценировки.

Изготовление поделок совместно с детьми.

Участие в выставке .

Литературный центр (развитие речи) :

С. Я. Маршак «Усатый полосатый» , английские народные песенки;

В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?» , «Три котенка» ;

Устный народный фольклор (потешки, загадки, песенки, колыбельные, считалки) ;

Сказка «Почему кот умывается после еды» ;

Чтение русских народных сказок «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» ,

К. Ушинский «Кот Васька» , Л. Толстой «Котенок» ;

- Чтение рассказов : «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

В. Берестов «Котенок» , «Кошкин щенок » , «Кто чему научится»

Элементы артикуляционной гимнастики;

Пальчиковые игры.

-Игры на развитие речи : «Один – много» , «Какая, какой, какие» , «Что делает (ют?», «Куда спряталась киска?» , «Назови ласково» ;

Составление рассказа-описания о кошке по предложенному плану–схеме;

Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами » ;

Составление рассказа при помощи метода моделирования (Е. Чарушин «Кошка » );

Прослушивание аудиозаписей со сказками и песенками.

Центр искусств :

Лепка (пластилин, глина, тесто) ;

Рисование (нетрадиционные техники - тычок, штампики и др.)

Аппликация (нетрадиционные техники – обрывная, шерстяной нитью, коллаж и др.)

Конструирование (оригами, поделки из цилиндров, из геометрических фигур, из природного материала);

Рассматривание иллюстраций;

Раскраски.

Центр науки и природы :

Энциклопедия о животных;

Фотографии;

Правила ухода за кошкой ;

Строение кошки (модели на коврографе) ;

Рассматривание кошки (игрушка) .

Центр математики/ манипулятивных игр :

-Игры : «Собери картинку, пазлы» ; «Найди двух одинаковых» , «Где чья тень?» ,

Математические занятия «Кому какая миска» (величина)

Центр кулинарии :

Что любит кошка ?

Театральный центр :

Инсценировка «Кто сказал МЯУ?»

Подвижная игра «Кошки – мышки »

Пальчиковый театр

Центр Семья :

Изготовление вместе с родителями поделок по теме проекта .

Организация выставки.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о кошках».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.


Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Для детей :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:

Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты :
Для детей

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап .

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Разделы образовательных областей, темы, материалы .

Познавательное развитие .

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет? »

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Заинтересовать с\р игрой «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие .

Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие .

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное ». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животого, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями .
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использованием фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Приложение

Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Какие бывают коты и кошки?

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки . Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов– полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки . Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты), напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые . К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и сибирские . Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые . Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см), густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение еще один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек. И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырехлапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде зубной боли или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому кошка, падая с любой высоты , приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, как великолепно кошки видят и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор питаются и сключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом. Известен случай, когда кошка жила в доме престарелых и ее появление в комнате или палате считалось плохим знаком для того, к кому она садилась на колени. И действительно, все, кого посещала эта кошка, умирали в ближайшие дни после ее визита.

Говорим ли мы о кошках, как о сверхсуществах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир. Ведь кто знает, что еще сверхъестественного приготовил нам мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Сказка про кошку

Жила-была кошка Маруська. У неё были хозяева: мама и дочка, которые ютились в однокомнатной квартирке. Но кошка вовсе не стесняла их условия. Маруська была смирной и покладистой, а вечерами мурлыкала маленькой девочке усыпляющие песенки. Девочка быстро засыпала под её мирное урчание, нежно обняв кошку за пушистое тельце.

У кошки были красивые зелёные глаза, а шёрстка её была окрашена в пятна разных цветов. Вот, сбоку, притаилось рыжее пятнышко на кошкиной шубке, а рядом с ним приютилась небольшая чёрная отметина. Белые, серые, чёрные, коричневые и рыжие пятнышки мелькали то тут, то там на одежде Маруськи. Она, в свою очередь, старалась держать свою шубку в чистоте, постоянно умываясь языком.

По утрам Маруська ждала своих хозяев на кухне. Ей хотелось испить немного молочка и поесть вкусной рыбки. Добрая хозяйка наливала ей целую миску свежего молока, а в соседнюю тарелочку клала небольшую рыбку. Кошка Маруська с удовольствием начинала кушать. После еды у неё на пушистом подбородке оставались капли молока. Девочка весело смеялась над ней и вытирала мордочку любимицы полотенцем.

Так проходили дни Маруськи в тишине и спокойствии. Она наслаждалась любовью и заботой хозяев, лёгким течением жизни. Редко происходили события, которые заставляли кошку нервничать, но вот однажды…

Повадилась к ним на подоконник прилетать шустрая птичка. Девочка заметила новую гостью в их доме и начала высыпать на подоконник то немного семян подсолнечника, то крошек хлебных, то пшена. Птичка стала прилетать чаще. Но ела она с осторожностью: постоянно следила за тем, что происходило в комнате за окном. А в комнате на птичку с нескрываемым удивлением и любопытством смотрела оторопевшая Маруська.

Кошка как-то странно начинала себя чувствовать в момент прилёта птички: её шерсть немного поднималась, лапки напрягались, ушки превращались в охотничий слух, а глаза становились подобием бинокля, который, не отрываясь, следил за происходящим за окном. Маруська чувствовала в себе какой-то необыкновенный прилив сил. Ей хотелось выпрыгнуть на подоконник и поймать уж слишком наглую птицу. Кошка и сама не понимала, что с ней. Частенько она подозревала, что простая ревность душит её, но почувствовав с новой силой теплоту и любовь хозяев, которые баловали её вкусной едой и были щедры на ласку, она поняла, что это вовсе не ревность, а что-то совсем другое, так сильно будоражащее её кровь.

Маруська с нетерпением ждала каждого прилёта птички. Наконец-то решившись, она прыгнула на форточку окна, чтобы поближе разглядеть маленькую гостью. Птичка не заставила долго ждать себя. Она шустро приземлилась на подоконник и посмотрела на кошку, которая с блеском в глазах разглядывала её:

Чигирк-чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Привет, кошка. Я Птичка-синичка, а как тебя зовут?

Обратившись к кошке, птичка начала резво клевать корм, оставленный ей накануне доброй хозяйкой.

Мур-мяу, - промурлыкала кошка. – Привет, Птичка-синичка, меня зовут Маруськой, и мне так хочется поймать тебя и поиграть с тобой.

Чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Делать этого не стоит. Я тебя итак немного побаиваюсь. Посмотри, какие у тебя большие лапы, а на них такие острые когти! Ты не сможешь со мной играть, не изранив моё хрупкое тельце, покрытое тонким оперением!

Мяу-мяу, - заурчала кошка. – Как же так? А мне так хочется тебя поймать!

Пока кошка с птичкой разговаривали, Птичка-синичка успела съесть с подоконника практически всё, что было для неё приготовлено. Посмотрев на кошку хитрым взглядом, птичка поднялась на крыльях с подоконника и улетела прочь. Маруська в недоумении только смотрела ей вслед.

Следующей встречи с птичкой Маруська ждала с нетерпением. Она заранее взобралась на окно, ловко запрыгнула на форточку и наблюдала за происходящим вокруг с большим напряжением. А вокруг царила жизнь. Во дворе росли большие деревья, которые плавно покачивались под дыханием свежего ветерка. Зелёная травка на газонах переливалась на солнце изумрудными брызгами. Небо укрывало двор одеялом голубого цвета, на котором лишь иногда проплывали белые, сахарные облака…

Маруська на секунду задумалась. Время словно остановилось. Ей стало так хорошо и спокойно. Неповторимые краски природы вырвали её из постоянного беспокойства, замедлив бег времени. Маруська тихо замурчала.

Вдруг на подоконник приземлилась птичка. Она с лукавством посмотрела на дремавшую кошку, взмахнула крылышками для устойчивости и начала кушать. Маруська оживилась. В этот раз она не стала разговаривать с Птичкой-синичкой, а резко соскочила с форточки на подоконник.

Чи-ги-гирк! – прокричала птичка. Она успела вырваться из цепких лап кошки, которые чуть не схватили её, и полетела ввысь, казалось, в самый центр небесно-голубого одеяла. Маруська с грозным мяуканьем свалилась на землю возле дома. Хорошо, что жила она на втором этаже: падать пришлось недолго и безболезненно. Маруська приземлилась на передние лапы, да так и оставалась сидеть на месте. Она упала в свежую траву. Вокруг запахло зеленью. Без того чуткий нюх кошки обострился ещё сильней, розовый носик стал вдыхать незнакомые запахи. Маруська сильно чихнула, уловив тонкий аромат одуванчика.

Что теперь делать? Сердце Маруськи колотилось сильно-сильно. Она одна, вдалеке от любящих хозяев, без еды, в какой-то зелёной траве! Лапки её испачкались в земле, а шубка нацепляла на себя кучу маленьких соринок! Маруська жалобно замяукала.

Тем временем из магазина возвращалась девочка, хозяйка кошки. Она тихонько шла по дорожке, напевая весёлую песенку. В руке девочка держала небольшой пакет с продуктами. Услышав жалобное мяуканье в траве, девочка оглянулась и увидела поникшую Маруську. Испугавшись, хозяйка бросилась навстречу неудачливой охотнице за птичками. Она подняла Маруську с земли и прижала к своему сердцу:

Марусенька, ну что же ты так. Куда же ты побежала? Хорошая моя, я тебя сейчас отнесу домой.

Девочка с кошкой отправились домой. В квартире хозяйка хорошенечко накормила кошку, а потом стала вычёсывать грязь из её шерсти специальной щёткой. Маруська немного вздрагивала от произошедшего с ней, но почувствовав тепло девочки и её заботу, быстро успокоилась. Только с сожалением смотрела Маруська на окно: теперь форточка на нём была наглухо закрыта.

Список литературы

1 . ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

  • Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
  • Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

    Республики Татарстан

    Детский исследовательский проект

    «Кошки»

    Чернова Ксения

    Руководитель проекта:

    Коваль Л.А.

    2016г

    Детский исследовательский проект «Кошки»

    Целью моей работы было рассказать о наших любимых кошках.

    Объектом исследования является кошка.

    В процессе работы были решены следующие задачи :

      Как кошка была одомашнена?

      Роль кошки в религии?

      История, биология, медицина – чем для них является кошка?

    Основным методом исследования было наблюдение.

    Кошки в последнее время стали самыми любимыми домашними питомцами. Они по сравнению с другими домашними питомцами очень ласковые, не производят много шума, их легко содержать.

    Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

    Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

    Наши кошки являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит их способ охоты:

      Скрадывание,

      Подкарауливание,

      Преследование.

    Семейство кошачьих делится на 2 группы: крупные кошки и «мелкокалиберные».

    Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах. Сейчас это можно увидеть на фотографиях, в музеях, в книгах, в интернете.

    Наши кошки помогают нам справится с усталостью, нервным напряжением. Достаточно погладить пушистого друга, как улучшаются самочувствие и на строение.

    Все у кого жила кошка, знают – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

    Многие люди верят, что кошки могут предсказывать погоду, землетрясение, катастрофы. Есть такие приметы: если кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде.

    Спит брюхом к верху – к теплу или жаре.

    Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

    Как вы думаете, чего больше всего боятся кошки? (Собак)

    А я еще думала, что кошки боятся воды. А когда мы с мамой прочитали в книге о кошках, то выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, они отлично плавают, быстро гребут передними и задними лапами. Просто они боятся намокнуть и переохладиться. Намокая, шерсть у кошки теряет тепловые свойства.

    А еще я узнала из книги, для чего кошке нужны усы. А вы как думаете?

    (ответы)

    Оказывается, благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

    Многие утверждают, что кошки при падении с высоты, всегда встают на лапы. Да, кошки отличные верхолазы. Благодаря хвосту, падающая кошка разворачивается так, что уверенно приземляется на лапы.

    Кошки способны находить свой дом, преодолевая многокилометровые расстояния. Вероятно, это происходит благодаря ее чуткому носу, чувствительным ушам.

    А вы знаете, что про кошку русский народ складывал сказки: «Кот, лиса и петух», « Кот Котофеевич», «Кот в сапогах», «Репка».

    Я хочу вас предупредить, что даже свою домашнюю любимицу целовать нельзя, т. к на ее языке находятся миллионы микробов.

    Проект «Кошки» Подготовительная группа

    Цель: актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном - кошке; узнать о кошке что-то новое и интересное. Задачи проекта: - Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения - кошкой; - Через легенды, мифы, приметы, суеверия, художественные произведения знакомить

    детей с происхождением, образом жизни, повадками кошки.

    Расширять знания и кругозор детей о разных породах кошек.

    Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, конструктивная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок), сюжетно-ролевых и подвижных играх.

    Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера кошки.

    Воспитывать любовь и интерес к литературе;

    Воспитывать бережное и доброе отношение к животному.

    Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

    Возраст участников: 6-7 лет, подготовительная группа детского сада.

    Состав участников: вся группа детей.

    Срок реализации в течение месяца.

    Тип проекта: проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Актуальность проекта

    Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

    Так как не у всех детей есть возможность ежедневно наблюдать рядом с собой животное (кошку), в детском саду он участвует в разных видах деятельности, которые помогают узнать о кошке много нового, интересного.

    Подготовительный этап

    Задачи

      1. Вызвать у детей интерес к объекту проекта.
    • Сформировать команду, разработать план.
    1. Побуждать к совместному творчеству родителей и детей; развивать творческие способности детей; создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.
    2. Формы работы с детьми
    1. Рассказать легенду о кошке (загадку).

    “Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища - от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?”

    1. Из детей формируется команда исследователей. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги и журналы, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе). Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос:
    • Набрать как можно больше первоначальных сведений о кошках.
    • Провести серию наблюдений за объектом, цикл познавательных занятий по данной теме.
    • Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, аппликаций, коллажей.
    1. Создание в группе выставки творческих работ «Кошки» (лепка кошек из соленого теста).
    1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
    2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии).
    3. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
    4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

    Основной этап

    Задачи

    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными; обратить внимание детей на то, как двигается животное, его окрас, поведение в различных ситуациях; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике, воспитывать бережное отношение к кошке. 2) Узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания, и привычками; 3)Повысить двигательную активность детей; создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу; развивать мелкую моторику рук. 4) Учить собирать картинку из частей; среди множества силуэтов находить двух одинаковых; давать кличку животному в соответствии с образом; учить составлять описательный образ; составлять загадки на основе имеющихся знаний. 5) Развивать моторику речедвигательного аппарата; актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».

    6)Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; учить развивать сюжет на основе знаний при восприятии окружающего; учить детей договариваться о последовательности совместных действий; развивать эмоции, возникшие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; побуждать проявление эмоций по отношению к игровому материалу; развивать воображение, мышление, речь.

    7) Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. 8) Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

    9) Познакомить детей с приметами и суевериями, связанными с кошками, выяснить с детьми их истинный смысл; воспитывать любознательность, наблюдательность. 10)Приобщать детей к ценностям народной культуры: познакомить детей с приметами, пословицами, поговорками, учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; научить понимать их смысл; развивать активный словарь детей.

    11) Стимулировать двигательную активность детей, развивать инициативу, фантазию, творчество; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать морально-волевые качества личности ребенка.

    12)Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обобщать и расширять имеющиеся у детей знания по данным темам; учить синтезировать полученные ранее знания и применять их на практике; воспитывать бережное отношение к кошке

    13) Развивать у детей чувство ритма и цвета; продолжать формирование зрительно-моторной координации; учить детей создавать изображение мышки из комка бумаги; развивать мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность 14) Вызвать у детей интерес к творчеству, изготовлению поделок; познакомить детей с техникой лепки из соленого теста; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство взаимопомощи.

    15) Продолжать учить детей анализировать изображение и воссоздавать его из частей; учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство; воспитывать настойчивость и интерес к изобразительной деятельности.

    16) Развивать кругозор детей; развивать память, творческое воображение и устную речь детей; воспитывать интерес к сюжетным композициям.

    Формы работы с детьми

    1)Наблюдение за поведением кошки во время прогулок на улице, в помещении

    2) Просмотр презентации: «Такие разные кошки».

    3) Проведение физкультурных минуток “Кошкины повадки”, «Покажи отгадку» пальчиковых игр.

    4) Дидактические игры и упражнения: «Найди двух одинаковых кошек», «Покормим нашу Мурку», «Придумай кличку», «Собери картинку» (пазлы). 5) Словесные игры: «Опиши кошку», «Придумай загадку про котенка» 6) Сюжетно-ролевые игры: «Котенок - любимый, хороший, послушный»; «Котик заболел», «Путешествие в мир игрушек», «Превращусь я в…» 7) Чтение и пересказ произведений, где один из героев кошка: А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Городецкий «Котенок»; Н.Носов «Живая шляпа»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

    8) Прослушивание и пение песен: «Сшили кошке к празднику сапожки» (развитие слуха и голоса); «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель (игра с пением); 9) Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

    10) Чтение слов (клички животных), выкладывание слов из кубиков, звуко-буквенный анализ, составление и анализ предложений с этими словами.

    11) Знакомство детей с приметами, суевериями, связанными с кошками. 12) Знакомство с поговорками, пословицами, потешками о кошках. 13) Подвижные игры разных народов: «Смелые мышки», «Мышки и кот», «Кот и мыши», «Васька кот», «Кошки-мышки», «Кошкин дом».

    14) Познавательное развитие “Умеешь ли ты обращаться с животным?”, “Кошачьи сородичи”. 15)Аппликация: “Коврик для любимого кота”, “Игрушки для Мурзика”.

    16) Лепка из соленого теста: «Кошечка»

    17) Рисование «Кот - усатый полосатый» (улыбающийся или грустный кот) 18) Забавные истории из жизни кошек, записанные со слов родителей, или составленные самими детьми, просмотр видео.

    Заключительный этап

    Коллективная работа. Силуэтная аппликация «Кошки на окошке»

    Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе

    МБДОУ ЦРР детский сад № 26 г. Якутск.

    Предмет проекта: домашние животные

    Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Задачи проекта: - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

    Учить делиться со сверстниками полученной информации;

    Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

    Провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

    Организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

    Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

    Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

    Подготовить совместными усилиями детей и родителей о домашнем животном;

    Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

    Провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой домашний питомец"

    Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили. является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

    Тип проекта: познавательный. краткосрочный.

    Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10, воспитатели. родители.

    Необходимые материалы и оборудования: План- схема, описательный рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами. предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для аппликации, геометрические фигуры,

    Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец" (составленного совместно детьми и их родителями); систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

    Предполагаемый результат : Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

    Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

    Основной этап : Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

    Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

    Прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

    Заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

    Рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

    Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

    Упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

    2. Познавательное развитие:

    Беседа о диких и домашних животных;

    Беседа об особенностях и повадках домашних животных.

    3. Художественно- эстетическое развитие:

    Выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

    4. Социально- коммуникативное развитие:

    Игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

    Сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".

    Работа с семьей:

    Беседы родителей с детьми о домашних животных;

    Показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

    Чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

    Предоставление фотографий для презентации;

    Предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"

    Изготовление наглядного материала для детей по теме.

    Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.

    План работы: Дата: апреля 2016

    Подготовительный этап:

    Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

    2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

    Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

    4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

    Четверг и пятница :

    1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

    Основной этап:

    Понедельник: Первая половина дня:

    1. Беседа о диких и домашних животных;

    2. Рисование детьми щенка;

    3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

    Вторая половина дня:

    1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

    Вторник: Первая половина дня

    1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

    2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

    Вторая половина дня:

    1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

    Среда: Первая половина дня:

    1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

    2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

    Вторая половина дня:

    1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

    Четверг : Первая половина дня:

    1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

    2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

    3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

    Вторая половина дня:

    1. Рисование детьми любимого животного;

    2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

    Пятница: : Первая половина дня:

    1. Оригами кошки.

    Вторая половина дня:

    1. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

    2. Организация выставки о своих домашних питомцах.

    Заключительный: продукт проекта- презентация.

    Использованная литература: Организация образовательной деятельности: Тема "Мои домашние питомцы"

    Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

    Задачи:
    Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
    формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
    закрепить умение работать в команде.
    Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
    развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
    мыслить, правильно формируя выводы.
    Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
    Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, медали, эмблемы командам, песочные часы.
    Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

    Ход занятий:

    Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Здесь знает каждый, ты и я что домашних животных обижать нельзя!
    В викторине примут участие две команды. Давайте назовем команды кличками животных
    Первая команда – «1», вторая команда – «2».
    Воспитатель: Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а родители вам помогут.
    Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «1», а вторая «2». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
    Итак готовы? Тогда начнём!
    1 Конкурс «Разминка»:
    Представляет собой блиц опрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
    ответить на как можно большее число вопросов.
    Вопросы для команды «1»:
    Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
    (перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
    Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
    Сколько ног у паука? (восемь)
    Какая птица лечит деревья? (дятел)
    У какого дерева белый ствол? (у березы)
    Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
    Назовите детенышей курицы (цыплята)
    Вопросы для команды «2»:
    На каком дереве растут желуди? (на дубе)
    Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
    Как назвать детеныша коровы? (теленок)
    У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
    Сколько ног у жука? (шесть)
    У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
    Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
    Когда земляника поспевает? (летом)
    Дополнительные вопросы (для родителей):
    Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
    Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
    Кто в лесу плетет паутину? (паук)
    Что такое зеленый покров Земли? (трава)
    Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
    Кто носит свой дом на спине? (улитка)
    Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
    Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «На лугу»).
    2 конкурс. «Кто как голос подаёт»; "Покажи животное" Один участник - водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к. дети утратят к ней интерес. Наши команды- Mолодцы!

    Кто любит собак

    Или прочих животных,

    Серьёзных котят

    И щенков беззаботных,

    Кто может любить

    И козла, и осла,

    Тот людям

    Вовеки

    Не сделает зла.

    Выступление: А сейчас выступит Воробьева Аня и расскажет о своем питомце. (Презентация мой любимый питомец). Игра подвижная "Что кушают питомцы"(косточки, рыбка) Дети разбегаются и находят свою еду (кошки и собачки)

    3-конкурс Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника). Кто так заливисто поёт

    О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

    Мордочка усатая, шубка полосатая,

    Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

    Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

    На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

    Голодная мычит, сытая жуёт,

    Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

    Щиплет травку поутру

    Да дерёт с берёз кору.

    Головой кивая мне,

    Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

    В травке зёрнышко найдёт

    И детей к себе зовёт.

    От окна недалеко

    Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

    Кто имеет пятачок

    Не зажатый в кулачок?

    А нога его - копытце,

    Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

    Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже с завитком рога. (Баран.)

    А сейчас выступит Павлов Никита "Мой любимый питомец"

    4- конкурс Дети какие питомцы живут у вас дома? Кто ухаживает за ними? Сейчас мы проверим кто знает о домашних питомцев больше

    1. Какие породы собак вы знаете?

    2. Как нужно ухаживать за домашними животными?

    3. Что любит кушать кошки? Как называется корм для кошек?(Вискас)

    4. Где покупают еду и вещи для питомцев?

    5 Кто лечит домашних животных?

    6. Какой питомец не может жить без воды?

    7. Можно ли бить домашних животных и почему?

    Для чего нам нужны домашние питомцы?

    5- конкурс « Наши любимые сказки».

    В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка -Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка - Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

    6- конкурс "Кто быстро соберет пазлы"
    Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
    Победила дружба.)
    Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с животными, которые тоже живут на нашей планете.
    А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
    Перефразируя писателя известного,
    Мы говорим на сердце руку положа,
    Пусть будет в человеке всё прекрасно:
    И мысли, и поступки, и душа,
    В гармонии с природой и с собою
    На свете, чтобы жили малыши,
    Воспитывайте в детях доброту и берегите наших маленьких соседей!