Есть ли святой Валентин в православии? Православная церковь: "День святого Валентина" - чуждый нам праздник - Portalul "Moldova Ortodoxă".

Святая Валентина в православии представляет собой образец кротости и непревзойденного мужества.

Как истинная христианка, она отстаивает свою веру, полностью отдав себя в руки милосердного Господа. И сейчас святая Валентина оказывает помощь каждому, кто подвергается гонениям за веру.

Имя святой образовано от латинского слова (valeo) и означает − сильная и здоровая.

Святая мученица Валентина — благочестивая христианка

Обыкновенная девушка, родом из Египта, глубоко верила истинному Богу и усердно молилась. Она считала себя последовательницей Христа.

Во времена гонения на христиан ее безжалостно пытали. Отказавшись от почитания языческих богов, она смело явилась на суд к Фирмилиану. Тот приказал бить девушку по ребрам и пытать, после этого её казнили.

Сегодня, когда церковь чтит память святой, мы понимаем, что она для всех остается ярким примером благочестия и мужества.

Именины Валентины по православному календарю

Три раза в году справляют этот праздник женщины с этим именем. Именины – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении.

По церковному календарю они приходятся на определенные дни:

  • 23 февраля и 23 июля – мученица Валентина Кесарийская (Палестинская), дева;
  • 17 июня – блаженная Валентина Минская (Сулковская).

Обратите внимание: не стоит путать именины с днем Ангела, который празднуется в день Крещения человека, а именины приходятся на день памяти святого (святой).

Икона святой Валентины Кесарийской (Палестинской)

На образе Святой мученицы Валентина Кесарийская изображена с крестом в правой руке, в руках держит Священное Писание, одеяние красного цвета, голова не покрыта.

Второе изображение, какое существует, показывает нам Св. Валентину в голубом одеянии, с голубым покрывалом на голове, в правой руке - крест, Святая повернута влево, откуда с небес протирается Перст Божий, благословляющий мученицу.

Девушки, носящие имя Алевтина, так же считают своей покровительницей св. Валентину Кесарийскую. Существует так же икона святой мученицы с указанием имени Алевтина (Валентина) Кесарийская.

Это одна и та же святая. Мученица изображена в красном одеянии, на голове синее покрывало, в правой руке по-прежнему - крест, главный символ христианской веры.

К св. мученице Валентине устремляются, когда есть нужда в помощи при домашних трудностях. Молитва, произнесенная искренне, непременно даст выздоровление и наставление.

Икона (не важно, какая именно) святой мученицы Валентины должна быть в домашнем иконостасе, особенно если девушка носит её имя, но с сердечной молитвой к заступнице можно воззвать всегда и везде, в любой обстановке.

Краткое житие святой мученицы Валентины

Кесария – в давние времена был одним из красивейших и крупных городов Средиземноморского побережья. В настоящее время на этой местности остались только руины. Святая великомученица Валентина была уроженкой этого города.

События происходили в то время, когда правил Максимиан. В то далекое время многие поклонялись идолам. Св. Валентина не относилась к этим людям, она верила в Бога, жила скромно, праведно и богоугодно.

Ее предали суду за непочитание языческих богов. Суд вершил Фирмилиан. Он приказал ей, чтобы она принесла жертву идолам, для чего девушку повели в языческий храм. Вместо того чтобы исполнить приказ и произвести ритуал жертвоприношения, Валентина смело кинула камень на жертвенник и поворотилась к нему спиной.

Такое поведение вызвало приступ ярости у Фирмилиана, и он вынес жестокий приговор. Сначала велел изуверски избить ее, а затем казнить, путем усекновения головы. Ее долго и жестоко избивали, ломая ребра, но она молилась Богу. Свою мученическую кончину святая приняла в 308 году.

Заключение

В дни почитания святой, нужно прийти в церковь, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн, поставить свечи к образу и обратиться со своей просьбой. Молиться святой угоднице нужно с верой в силу ее ходатайства за нас пред Богом.

Ника Кравчук

Есть ли святой Валентин в православии?

14 февраля отмечают праздник влюбленных, как его еще называют, день святого Валентина. Многие считают, что это загадочный католический святой, тайно венчавший молодые пары. Но, как оказалось, святой Валентин в православии также почитается. И не один, а три. Но имеет ли хоть один из мучеников что-то общее с влюбленными?

Коммерция или праздник?

День святого Валентина — коммерчески выгодный праздник влюбленных — ничего общего ни с Католической, ни с Православной Церквями не имеет.

Во-первых, христианство возвеличивает не влюбленность, а любовь. Розы, валентинки, признания, свечи, романтический ужин — это только красивые декорации. Но за ними не обязательно прячется настоящая любовь — жертвенная, соединенная с долготерпением и милосердием.

Во-вторых, церковные праздники обязательно связанны с молитвой. Верующие приходят в храм на богослужения, ставят свечи, возносят прошения и благодарения. В дни памяти определенных святых часто служат молебны и читают акафисты.

Ничего такого в светском Дне влюбленных не увидишь. Более того, Католическая Церковь вспоминает святого Валентина 14 февраля чисто факультативно. Это продолжается еще с 1969 года, после реформы календаря святых этой Церкви. В это время святого исключили с общецерковного календаря, так как в источниках не сохранилось полных и достоверных фактов о мученике. Известно только то, что такой святой действительно жил и был убит за исповедование христианства.

Три святых Валентина

Невзирая на светский праздник влюбленных и календарную реформу на Западе, святой Валентин в православии как почитался, так и почитается. Точнее, не один, а три (все они жили еще до раскола христианства):

  1. Валентин Римлянин;
  2. Валентин Доростольский.

Сложно сказать, с которым из этих праведников связанна история светского дня влюбленных. Ни одного святого с таким житием, как описывают глянцевые журналы и сайты для подростков, не существовало. Тем не менее, можно заметить некоторые детали, напоминающие биографию епископа Интерамского Валентина, разбавленную романтическими рассказами.

Валентин Римлянин

Священномученик Валентин Римлянин жил в ІІІ веке в Риме и умер за Христа при императоре Клавдии II (268-270) — святого обезглавили. Вместе с пресвитером Валентином пострадали императорский чиновник, которого святой привел к вере, и семья персов- христиан. Их память почитается 19 июля.

Епископ Интерамский

Второй из нашего списка святой Валентин в православии вспоминается наиболее часто. Жил святой почти в то же время, что Валентин пресвитер, лишь на несколько лет позже. Он был епископом города Интерамны (сегодня — Терни в Италии), а среди народа прославился как целитель от Бога.

До нашего времени дошла история о том, как по молитвам епископа один юноша избавился от травмы позвоночника. А началось все с того, что в Рим с Афин пришли три грека, чтобы учиться у некого Кратона. Сын Кратона — Хоримон — через травму не мог даже выпрямиться. Никто из врачей не способен был помочь юноше, пока отец не пригласил епископа Валентина. Святой в отдельной комнате молился целую ночь. И это подействовало: юноша исцелился.

Видя это, семья Кратона и его ученики поверили в Бога, крестились и стали проповедовать, насколько это было возможно. Вскоре святой Валентин Интерамский был казнен, а следом за ним — Кратон из сыном и учениками. Эти мученики, как и святой Валентин, в православии вспоминаются 12 августа.

Валентин Доростольский

Святой жил в III веке в городе Доростол (сегодня это город на Дунае, у границы Болгарии с Румунией). Вместе с другим мучеником за веру — Пасикратием — служил у правителя Авсолана. Когда обострились гонения на христиан, два воина открыто заявили о своих религиозных взглядах и отказались поклониться идолам.

За это в 288 году были казнены. Как и предыдущим мученикам, им отрубили головы. Святому Валентину тогда было 30 лет.

Эти три рассказы — еще одно подтверждение того, что ничего общего «день влюбленных» в светском понимании и святой Валентин в православии не имеют. Но если же молодые станут молиться этим мученикам об укреплении их отношений или о даровании любви, пойдут в храм и поставят свечку святым, своими словами обратятся к ним, то это будет уже совершенно другая история.

О светском Дне святого Валентина и влюблённости рассказывает протоиерей Дмитрий Смирнов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Между тем мощи «символа дня влюбленных» хранятся в Храме Христа Спасителя

В среду, 14 февраля, многие готовятся отпраздновать день Святого Валентина. Красивая традиция, пришедшая с Запада, понравилась россиянам еще много лет назад - тут и пенка на капуччино в виде сердечка, и шикарные бельевые гарнитуры, и романтические песни... Однако православная церковь настроена строго: по словам протоиерея Всеволода Чаплина, негоже устраивать праздник блуда «под прикрытием» имени святого с сомнительной биографией.

День Святого Валентина - популярный праздник в Европе и США, уже обросший атрибутикой не хуже, чем Рождество или Пасха: тут множество сердечек и подобной милой женскому сердцу ерунды. И легенда соответствующая: сам Святой Валентин известен тем, что венчал молодых, когда римский император запрещал мужчинам жениться из-за скорого ухода на войну.

Однако представители РПЦ настаивают: даже если этот святой действительно был (что вызывает сомнения), к православию он и его праздник не имеют никакого отношения, так что и отмечание излишне. Подробнее о сомнениях церкви «МК» рассказал отец Всеволод Чаплин .

– Не может не радовать, что люди сейчас стали понимать: это не наш праздник. И отмечать его стремится все меньше народу. Если 10-15 лет назад многие просто, не рассуждая и не задумываясь, следовали западным модам, то сегодня люди мыслят, начинают понимать. У нас есть собственные покровители семьи, любви и верности - это святые Петр и Феврония, отмечать стоит их день. А легенда о западном святом Валентине, который якобы венчал тех, у кого были препятствия, до сих пор вызывает сомнения. Возможно, ничего такого не было.

– Святой Валентин для православия вообще не актуален?

В своё время католики передали нам мощи этого святого, но никакого массового почитания его не возникло. Сейчас они хранятся в Храме Христа Спасителя, но я не видел активного паломничества к ним. Так что этот праздник наш народ отторг: он стал частью коммерческой субкультуры, но не более того. Тем более, нельзя забывать, что праздник этот используют для романтизации блуда, что недопустимо. Если люди не стремятся заключить настоящий христианский брак, а живут во грехе или стремятся к этому, то они, отмечая этот день, по сути сочетают несовместимые вещи - имя святого и блуд.

– Легенда о святом Валентине, как вы сказали, вызывает вопросы. Но многие отмечают, что и легенда о святых Петре и Февронии сомнительна - особенно насчет того, что Феврония женила Петра на себе хитростью...

Я не знаю, откуда взялся этот миф, это современное прочтение. В житиях ничего такого нет, речь идет только о том, что Феврония исцелила Петра, который был болен проказой. Усугубляла ли она перед этим его болезнь - вопрос открытый, но я не рекомендовал бы в это верить.

Вокруг празднования Дня всех влюбленных не прекращаются споры. Одни считают его чисто коммерческой акцией, не имеющей никакого духовного смысла, другие называют пропагандой разврата, а третьи - хорошим поводом для того, чтобы порадовать любимого человека.

Каковы плоды этого праздника на самом деле, приносит он людям радость или горечь разочарования?

День святого Валентина зачастую ошибочно называют католическим праздником. На самом же деле в богослужебном календаре Римско-католической церкви празднования никакого святого по имени Валентин вы не обнаружите. Католики в этот день вспоминают святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

Особенно торжественно богослужения Кириллу и Мефодию совершают российские католики, которые в этот день молятся о просвещении славян светом Христовым. Празднование же святого Валентина, установленное в 496 году папой римским Геласиусом, в наши дни сохраняется лишь в нескольких католических епархиях.

В архиепархии Божьей Матери в Москве отметили, что светский праздник День святого Валентина обрел коммерческий размах и популярность среди молодежи. "Коммерческая и развлекательная индустрия, конечно же, хватается за любой повод, чтобы устроить какое-то очередное массовое мероприятие и заработать деньги", — считает ряд священнослужителей.

Подчеркивается, что для влюбленных людей каждый день является праздником. Для них не нужно какого-то специального повода для того, чтобы выражать друг другу свою любовь и привязанность, делать подарки.

Среди православных насчет Дня святого Валентина существуют разные мнения. Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев на протяжении уже многих лет доказывает в своих выступлениях, что Церковь должна не оставлять этот праздник "в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение (или возвращение) его христианского смысла".

Четырнадцатого февраля отец Андрей предлагает совершать в православных храмах молебны святому мученику Трифону и святому Валентину Интерамскому и приглашать на них молодежь. По его мнению, именно влюбленные молодые люди нуждаются в особой молитвенной поддержке.

"Ну и как же не молиться о наших детях, которые попали в возраст и состояние риска? Станут ли сами влюбленные молиться — вопрос отдельный. Но мы-то должны молиться о них! "Я поля влюбленным постелю", — пел Высоцкий. Ну, а мы что сделаем для них (вновь напомню — наших детей)? Брезгливо плюнем? Да и сама влюбленность не противоречит молитве…" — пишет он в своем интернет-дневнике.

Такого же мнения придерживается иеромонах Димитрий Першин. "Отталкивая от себя день влюбленных, они (противники праздника. — Ред. ) отдают его на откуп тем, кто превратит его в день контрацепции. Во всяком случае, именно такие секспросветные занятия, случалось, проводились в школах Пскова и Челябинска", — заявил он.

Отец Димитрий призывает помнить о том, что "любовь — дыхание Божие в человеческом сердце и влюбленность — одно из его проявлений".

"Думать о любимом, молиться о нем и вести с ним переписку не грех. Значит, наши подрастающие дети будут думать, и будут влюбляться, и будут переписываться. Либо станут невротиками, если им это запретить", — сказал священник.

С его точки зрения, "то, что масс-медиа пропагандируют День святого Валентина, — это хорошо". Как считает отец Димитрий, "гораздо хуже было бы, если бы нам предложили образ Афродиты, Венеры или что-либо индийское".

"Мученик Валентин — это святой Христовой Церкви. Его молитва о влюбленных — это молитва Христовой Церкви. Молиться о любви и счастливой семейной жизни — тем более не грех", — убежден он.

В то же время среди православных существует и немало убежденных противников Дня всех влюбленных. Их главный и, пожалуй, самый разумный аргумент — это то, что у православных христиан, живущих по Юлианскому богослужебному календарю, для празднования 14 февраля места в расписании просто физически не находится.

Вечером 14 февраля православный христианин не может пойти в ресторан, на дискотеку или еще в какое-то место развлечения, потому что на 15 февраля по новому стилю приходится великий двунадесятый (то есть входящий в число 12 важнейших праздников года) праздник Сретения Господня.

Накануне, то есть 14 февраля, в храмах совершается всенощное бдение. А после него многие православные готовятся к причастию, читают молитвы, постятся, что с романтическим вечером абсолютно несовместимо.

Другой аргумент, который высказывают скорее патриоты и русские националисты, чем люди глубоко религиозные, — это то, что День святого Валентина не наш народный праздник, а "их, западный, заморский".

К сожалению, именно с такой формулировкой, что "этот западный праздник противоречит русским традициям", празднование Дня влюбленных запретили в государственных учреждениях Белгородской области. Но если так рассуждать, то следует запретить и Новый год, и Рождество, а право на существование имеют только Масленица и День Ивана Купалы.

Кстати, о том, где содержится больше пропаганды "разврата и вседозволенности" — в последнем из упомянутых народных или в Валентиновом дне, можно сильно поспорить.

Сегодня же праздники, которые связаны с личными и семейными отношениями людей, такие как Новый год, День влюбленных или 8 Марта, все чаще превращаются в повод для депрессии.

Врачи скорой помощи отмечают, что в эти дни резко возрастает число суицидов, инфарктов, несчастных случаев. Люди страдают из-за несбывшихся надежд: в праздник они ожидали чуда, а вместо этого оказались в одиночестве.

Это состояние хорошо показано в первой части полноэкранного фильма "Секс в большом городе": Кэрри, одинокая женщина за сорок, получает "валентинку" и вскрывает конверт в радостном предвкушении, что внутри него окажется любовное послание от тайного поклонника…

Каково же ее разочарование, когда она видит, что отправитель открытки — маленькая девочка, дочь ее подруги. "Тетя Кэрри, поздравляю с Днем святого Валентина!" — и героиня заливается слезами. А ведь одинокие взрослые люди в наши дни составляют уже почти половину населения больших городов. Стоит ли в эти дни усугублять их тоску напоминаниями о несбывшейся любви?

Родители подростков, школьные учителя и психологи День святого Валентина тоже не жалуют. Ведь им хорошо известно, какие драмы и трагедии разыгрываются в юных душах в сам День влюбленных или после него: "Я так ждала от него "валентинку", а он мне не прислал! А вот Машке прислали целых четыре!"

В подростковой среде, где и без того не царит деликатность, а многие ребята страдают из-за своей "непопулярности", к числу критериев успешности добавляется еще один — поздравления и приглашения на Валентина, который к тому же еще и ранит глубоко интимную сферу.

В Церкви сохранилась традиция отмечать праздники так, чтобы в этот день никто не страдал от одиночества. Если вы придете на рождественскую или пасхальную службу, то, во-первых, станете участником общей молитвы, в которой к Богу обращаются сотни, а то и тысячи человек.

А во-вторых, после богослужения всегда организуется общая трапеза, на которую приглашаются все желающие. Именно для того, чтобы избавить людей от одиночества, в некоторых православных храмах стали проводить ночные богослужения и на Новый год — чтобы человек имел возможность оказаться в эту ночь на литургии и за праздничным столом, а не один в четырех стенах.

Сегодня "русской альтернативой" Дня всех влюбленных предлагают сделать день памяти святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля.

Но эта альтернатива будет иметь смысл только в том случае, если новый праздник сможет избавить жителей больших городов от болезненного чувства одиночества , если этот день, как народные праздники в старину, будет начинаться с массового богослужения, а продолжаться ярмарочными гуляниями и длинными общими столами. А если он станет еще одним поводом ощутить свою неполноценность, то какой же это день любви?

Все нормальные люди устраивают праздники. Праздник - это особенный день, когда человек вспоминает о том, что ему дорого и свято. В этот день каждый человек приобщается к объекту своей радости. Праздники бывают разные: семейные, государственные, религиозные. Они напоминают историю семьи, страны, общения людей с Богом. Все праздники - отражение нашей культуры , это объединяющий фактор разных поколений.

Вполне можно перефразировать известную пословицу - «скажи, какие праздники ты празднуешь, и я скажу - кто ты». Но сейчас в России складывается странная ситуация - в короткое время появились «праздники» чуждые и даже враждебные русской культуре .

Стоит только удивляться, как современный русский человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления.

Скажут - «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин », и «Ваня» покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого Валентина !» - и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, - в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…

Итак, о дне святого Валентина .

Все мы услышали об этом дне не так давно - буквально несколько лет назад по телевидению, на уроках иностранных языков стали говорить о «прекрасном европейском празднике - дне святого Валентина - дне всех влюбленных». В день 14 февраля нужно всем влюбленным посылать письма, признаваться в любви, дарить подарки, встречаться и т.д. Этот «праздник» стали отмечать дети, студенты и, как оказалось, …взрослые люди.

Не так давно одна из прихожанок рассказывала мне, как в прошлом году супруга ее сына предложила отметить «День святого Валентина» с разными партнерами. В итоге, после «такого святого дня» семья, разумеется, распалась. В нашем многострадальном народе этот день связывается с днем «свободной любви», праздником блуда . Давайте все-таки выясним, кто такой Валентин, «почитание» которого выливается в блудные попойки.

В интернете можно обнаружить много страничек, посвященных этому дню. В них рассказывается следующая история. В 269 году н. э. при императоре Марке Аврелии Клавдии II Готском жил священник Валентин. Император не разрешал жениться своим солдатам, а священник Валентин тайно их венчал, писал любовные письма, сводил людей. За это его бросили в темницу, где он исцелил дочь тюремщика, в которую был влюблен. И, ведомый на казнь, он написал ей любовное письмо и подписался «Твой Валентин». Отсюда, якобы, повелось дарить возлюбленным письма и подарки.

Можно встретить утверждение, что это праздник православный, мол, святой-то - христианский священник. Если так, значит и Церковь поддерживает этот «день всех влюбленных», значит весь всплеск блудных страстей - дело нормальное?

Нет, дорогие мои, все гораздо сложнее. Во-первых, этот «праздник» не православный .

14 февраля в православных храмах не вспоминается святой Валентин. Но если мы откроем святцы, то увидим, что с древности Святая Православная Церковь почитает трех мучеников по имени Валентин : мученика Валентина Доростольского, пострадавшего за веру во Христа в 228 году (память 7 мая), священномученика Валентина епископа Италийского, убитого за то, что он христианин, в 273 году (память 12 августа) и священномученика Валентина пресвитера Римлянина, замученного за проповедь о Боге в 269 году (память 19 июля). Все даты памяти - это дни, когда мученики приняли кончину от рук язычников.

Удивительно, что совпадает год гибели священномученика Валентина Римского с годом из интернет-«жития». Не о нем ли говорится в романтической истории «дня всех влюбленных»? Давайте изучим житие священномученика Валентина Римского .

О святом мы узнаем, что он был схвачен за исповедание Христа, закован в кандалы и приведен к императору Клавдию для допроса. «Что ты думаешь о боге Зевсе и Меркурии?» - спросили его. «Ничего другого я не думаю, - сказал святой Валентин, - как только то, что они были жалкие и нечестивые люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он так же рассказывал о Христе, о спасении, предлагал императору покаяться.

Поскольку святой Валентин был мужем почтенным и мудрым, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику Астерию, для того, чтобы победить веру Валентина в словесных спорах. Придя в дом Астерия, святой молился Богу. Астерий услышал, как святой Валентин называет Иисуса Христа Светом истины, и сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая ранее двухлетнего возраста, и если ты именем Христа твоего возвратишь ей зрение, то я сделаю все, что ты пожелаешь».

Святой согласился, Астерий поспешно пошел и привел слепую отроковицу (отроком считается ребенок до 14 лет). После горячей молитвы маленькая девочка прозрела, и все домочадцы Астерия уверовали во Христа , и после подготовки Астерий со всем своим домом, в котором было 46 человек, принял Таинство Крещения .

Услышав о крещении Астерия, многие христиане пришли в дом его, где и были схвачены императорскими солдатами и брошены в тюрьму. После долгих мучений христиане предстали пред судом императора Клавдия, который «дал приказ без пощады избить святого Валентина палками и затем отсечь ему голову мечом». Затем также пострадали все остальные схваченные христиане, в том числе Астерий со своей семьей.

Изучая настоящее житие святого мученика Валентина, мы не заметим ничего общего с современной его версией . Нет в нем ни тайных венчаний - общеизвестно, что венчание как Таинство благословения брака в Церкви было установлено гораздо позднее. Не найдем в жизни мученика ни сводничества, ни писания любовных писем. Даже интрига влюбленности в исцеленную девушку - дочь тюремщика, всего лишь «слон», которого раздули современные любители «клубнички». Воистину права пословица, говорящая, что свинья везде грязь найдет.

Не христианский он потому, что празднующий его прямо нарушает седьмую заповедь, - не прелюбодействуй.

Любовь в современном понимании - это не романтические чувства, а похотливые речи и взгляды, а то и постельные сцены. Все это совершенно откровенно пропагандируют СМИ, развратные конторы и проч. «День всех влюбленных» не в отвлеченных рассуждениях, а по факту жизни стал днем блуда, днем скотства . Нет, зря я скотов упомянул, животные соединяются лишь в определенное время и только для продолжения потомства, значит это «праздник» ниже скотства, когда человек теряет свой человеческий облик и становится в своей похоти хуже животного. Не может такое состояние, а значит и такой «праздник», называться христианским. Не может, потому что Господь говорит нам, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5, 38).

То, что этот день отмечает часть европейцев, ровным счетом ничего не значит. Мы стали забывать поговорку: что для немца хорошо, для русского - смерть !

14 февраля - «день святого Валентина», «праздник всех влюбленных» - это идеологическая диверсия против культуры России . Явно происходит подмена понятий, искажение представлений, подрыв традиций и замена их на другие - чуждые, враждебные, разрушительные. Нельзя, чтобы открыто пропагандировался разврат, распространялся блуд, разрушались семьи. Иначе ждет нас вырождение и смерть, как в этой жизни, так и в будущей.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10).

Священник Андрей Канев ,
руководитель отдела культуры Екатеринбургской епархии