Конспект занятие по лепке в мл.гр. «Подарки для щенка

Лютова Валентина Николаевна

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА"

Ростовская область, г. Морозовск

Валентина Лютова

«Сделаем мисочку для кота Мурлыки»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

Описание: конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста.

Программное содержание: учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;

- развивать мелкую моторику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- учить внимательно слушать потешки, понимать содержание;

- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

ОО «Речевое развитие»

- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;

Материал: мягкая игрушка кот, разноцветные мисочки, клеенки, пластилин.

Ход занятия:

1. Мотивация.

В гости к детям приходит кот Мурлыка.

Вопросы к детям:

- Кто пришел к вам в гости?

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель читает потешку:

Хорошо живёт коток ,

котик - маленький роток.

Дремлет котик на печи,

ждёт с ванилью калачи.

Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем).

Ребята, Мурлыка говорит, что он хочет кушать, но у него нет мисочки для еды. Давайте поможем - слепим ему мисочки.

2. Предварительная беседа.

Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (большая, круглая) Что можно положить в миску? (корм)

Давайте поиграем с Мурлыкой.

«Мяу, мяу!

Это котик в гости к нам.

Я котенка ставлю на пол

Дай, Мурлыка, деткам лапу».

А давайте теперь слепим нашему коту мисочки (Дети садятся за стол).

3. Практическая работа

Воспитатель показывает круговыми движениями, как лепить в воздухе.

Вопрос к детям: Какими движениями мы лепим? (круговыми)

Что лепим? (Мисочку)

Для кого? (Для кота Мурлыки)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление (индивидуальная работа с каждым ребенком)

Физминутка:

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову в бок).

Воспитатель вместе с котом Мурлыкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.

4. Рефлексия.

Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)

Для кого? (для кота)

Какая мисочка? (круглая)

Вот какие молодцы, ребята! Сколько мисочек слепили нашему Мурлыке. (Мурлыка благодарит детей)

Хорошо мы с вами поиграли?

Давайте скажем Мурлыке: «До свидания».

Ему очень понравились мисочки, которые вы слепили.

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №98

Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическое развитие ребёнка

Младшей группы

«Кошка и котёнок.

Подарок любимому котёнку».

Выполнила воспитатель:

Благодарная Алиса Игоревна

2015

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

1.игровая;

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4.изобразительная;

5. музыкальная;

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты

Освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р.Селянина.

Материалы и оборудование:

  1. Картинка «Кошка с котятами»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Миска;
  4. Глина;
  5. Доски для лепки.
  1. Организационный момент:

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мур…Мур…Мур…

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Воспитатель.

Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети

рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель.

На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребёнка, даёт ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто- часто шёрстку лижет.

Р. Селянин

Воспитатель.

Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)

На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке –

Чёрный кот из жёлтой крынки

Молоко лакает – пьёт.

Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит

Показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

  1. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

Какую песню мы пели?

Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

Что мы вылепили для котёнка?


Тамара Заикина
Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка»

Цель : 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки : овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы : оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

4. Индивидуальная работа - учить лепить на доске.

Предшествующая работа : Наблюдение за кошкой , дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Материал : Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, готовая форма кошки .

1 часть. Убираю салфетку и показываю детям игрушку. Рассматриваем ее совместно с детьми. Предлагаю детям рассказать о кошке . Ребенок показывает и называет части кошки на поворотном станке. Воспитатель обращается к детям :"Дети посмотрите какое большое туловище у кошки !Какой оно формы?А какой формы голова? А что есть на голове? А что это у кошки ? (Ответ :хвост) . А какой он формы? (Ответ :Овальной) . Посмотрите как я буду лепить : беру ком глины или пластилина,разделяю на две неравные части, раскатываю прямыми движениями рук. Большое "яичко" - это туловище, затем круговыми движениями раскатываю ком глины или пластилина, получился шарик - это голова, оттягиваем мордочку и приплющиваю ушки. Соединяем туловище и голову, осталось лепить хвост. Раскатываем "морковку" и примазываю к туловищу. Получилась кошка . "

2 часть. Самостоятельная работа детей : В ходе работы обращаю внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помогаю советом, показом.

3 часть. Давайте посмотрим на игрушку и слепленных кошек. Вопрос : Похожи? Конечно похожи! Но все различаются. Например, у Алеши, кошечка уснула, а, у Славы, кошка как живая . Он успел слепить глазки. А кто хочет рассказать про свою кошку ? Что она делает? Вот эта кошка играет с мышкой , а эта пьет молоко из миски. (Дети обыгрывают поделки) . Подводим итог занятия : Сегодня все очень хорошо лепили, а сейчас каждый отнесет свою работу на стенд и поставит свою работу на картинку (дежурные убирают доски) . Занятие окончено .

Лепка

«Тема: «Подарки для щенка»

Цель: Изготовить подарки для щенка из пластилина.

Образовательные задачи:

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный; создавать объемные изображения

Развивающие задачи:

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать воображение; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи.

Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности.

Прививать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Активизация словаря: Скатывание, круговые движения, прямые движения, пластилин, лепить.

Средства:

1.Демонстрационный: готовый мячик, косточка, сосиски из пластилина, мячики, собачка, три корзины.

2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки, пластиковые мячики (по количеству детей)

Предварительная работа:

Чтение стихов А. Барто “Мячик”

Игры с мячом.

Источник: Э.О.Р.

Ход:

1. Часть. Организационный момент.

В. - Ребята, к нам в гости хочет прийти гость, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.

Не поёт, а рычит, лает, а не ворчит,

Чужих не пускает, как её называют? (собака)

Воспитатель вносит мягкую игрушку Собачку - щенок.

2. Часть. Знакомство с щенком.

В. - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (щенок).

Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

Скажите, а где живет собачка?

Значит она домашнее животное или дикое?

Ребята, а с чем любит играть собачка? (мячи и клубки).

Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).

Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.

Игра «Разложи игрушки»

На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.

В. -Ребята, а что любит есть наша собачка Шарик?

Д- сосиски, косточки

В- А во что любит играть наша собачка?

Д- с мячиками, с палочками.

В- Давайте теперь нашему Шарику сделаем подарок. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него подарки своими руками. Из чего мы будем делать подарки?

Д- лепить из пластилина.

3 часть Физкульминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4 часть. Пальчиковая гимнастика

Наша собачка мылом мыла лапку,

Одной рукой "мыть" другую

Каждый пальчик по порядку.

Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

То же - с указательными пальцами

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

То же - со средними пальцами

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной

То же - с безымянными пальцами

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы

4 часть. Лепка подарков для собачки

В. - У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами подарки для щенка.

Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик или раскатывать колбаску, чтобы получилась косточка или сосиска.

Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.

Чтобы слепить косточку для собачки, мы из пластилина должны раскатать цилиндр прямыми движениями одной ладонью по столу или между ладошками. Чтобы слепить большую косточку надо взять побольше пластилина, а если маленькую, то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики или косточки (по желанию или выбору детей). Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя

Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

И спользую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.

Вот, какие у нас получились мячики.

В - А теперь сложим наши подарки на поднос и подарим их нашему щенку.

Он очень доволен и говорит вам спасибо! Но, нашему щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

Молодцы, ребята!

5 часть. Рефлексия.

ребята кто приходил к нам в гости?

Чем сегодня мы занимались? (Лепили подарки).

А покажите, как мы с вами лепили мячики, косточки?

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!