Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР, (5 год обучения). Календарно-тематическое планирование по "развитию речи" Составить календарь тематический план по развитию речи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ельничная основная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР И.О. директора «Ельничная ОШ»

_______________ (В.В.Сазанович) _____________А.О.Алексеенок

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(по курсу

«Школа развития речи»

1-4 класс

Т.Н.Соколова)

Учитель: Пашкова Анастасия Степановна

2017-2018уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативного курса «Школа развития речи» для учащихся 1-4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учётом программ, включённых в ООП и примерной программы курса «Речь», составленной преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами.

    Планируемые результаты освоения учебного курса

1 класс

Личностные:

Устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

Интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

Умение определять лексическое значение слова;

Умение выделить синонимы, антонимы, омонимы;

Умение определить лексическое значение многозначного слова;

Умение понять, осмыслить тему, подчинить теме и замыслу её раскрытия сбор материала, его отбор и расположение, языковые средства;

2 класс

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

Осознание роли речи в общении людей;

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

Чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

Интерес к изучению языка.

Регулятивные

Познавательные:

Учащиеся научатся:

Вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

Строить рассуждения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)

в исполнении учителя, учащихся;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения.

3 класс

Личностные результаты :

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

Уметь донести свою позицию до собеседника;

Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

4 класс

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

Осознание роли речи в общении людей;

Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

Устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

Интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

интеллектуального развития младших школьников.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Пользоваться словарями, справочниками;

Строить рассуждения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

Иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

Пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

Писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

Читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

Воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

Создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

1 класс

Речь и её значение в жизни. Техника речи.

Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Слово.

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов-«родственников».

Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова- «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым» сходством.

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.

Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова, распространять предложение. Умение составлять простое распространённое предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

Текст.

Понятие о тексте. Тема текста.

Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединённых общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

Культура общения.

Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.

2 класс

Техника и выразительность речи

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок.

Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.

Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание .

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.

Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

знать:

Многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

уметь:

Распознавать типы текстов;

Распознавать стили речи;

Выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

Восстанавливать деформированный текст

Устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

Составлять планы различных видов.

3 класс

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр,мелодика речи. Монолог и диалог.Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова.

Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова.

Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова.

Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение и словосочетание

Предложение.

Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.Стили речи: разговорный и книжный(художественный и научный).

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.

Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

знать:

Многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

Изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

Стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

Распознавать типы текстов;

Устанавливать связь предложений в тексте;

Распознавать стили речи;

Выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

4 класс

Культура речи.

Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность . Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками.

Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.

Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог.

Слово.

Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры .

Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.

Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы.

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.

Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.

Речевой этикет: формы обращения.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом.

Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение…

Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

Текст.

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический). Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный.

Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи.

Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи . Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка .

Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

знать:

Многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры;

Изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

уметь:

Распознавать типы текстов;

Устанавливать связь предложений в тексте;

Распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.

Определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

Восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

III. Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема (подтема)

Кол-во часов

Культура общения

Проверочная работа

2 класс

п/п

Тема (подтема)

Кол-во часов

Слово

Предложение и словосочетание

Текст

Культура общения

3 класс

п/п

Тема (подтема)

Кол-во часов

Стили речи

4 класс

п/п

Тема (подтема)

Кол-во часов

Речь. Техника и выразительность речи

1 класс

п/п

Тема урока

Тише, громче.

Слова, слова, слова.

Озорные буквы.

Слова играют в прятки.

Слово и его значение.

Прямое и переносное значение слова.

Многозначные слова.

Синонимы.

Антонимы.

Тематические группы слов.

Наш цветной мир.

Что на что похоже

Проверочная работа.

Культура речи.

Вежливые слова.

Пословицы.

Учимся рассуждать.

Рассуждаем.

Типы текста.

Заглавие текста.

Тема текста.

Словарные слова.

Опорные слова.

Мы строим текст.

Работа с текстом.

План текста.

Проверочная работа.

Работа над ошибками.

Календарно – тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема урока

Слово – 13 ч.

Слово. Значение слова.

Многозначные слова.

Омофоны, омоформы

Синонимы

Антонимы

Фразеологизмы

Фразеологизмы(обобщение)

Фразеологизмы(закрепление)

Пословицы

Изобразительные средства языка. Сравнение.

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

Предложение и словосочетание – 3 ч.

Связь между предложениями в тексте

Связь между частями текста

Работа с деформированным текстом

Текст - 15 ч.

Текст. Тема текста. Заглавие.

Текст. Опорные слова.

Текст. Опорные слова.

Проверочная работа

План. Составление плана.

Виды плана

Составляем план текста.

Редактирование текста

Типы текста.

Описание

Текст – сравнительное описание

Типы текста. Повествование

Типы текста.

Рассуждение

Культура общения - 3 ч.

Сочинение на тему «Мой выходной день»

Повторение пройденного

Материал для КВН, викторин, конкурсов.

Календарно – тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема урока

Слово – 16 ч.

Многозначные слова.

Омонимы, омоформы омофоны.

Фразеологизмы.

Сравнения.

Олицетворение.

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

Откуда приходят слова.

Этимология.

Как тебя зовут?

Наши фамилии.

Топонимы.

Устаревшие слова.

Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри».

Проверочная работа.

Текст – 10 ч.

Типы текстов.

Темы текстов. Опорные слова.

Связь предложений в тексте.

Цепная связь предложений в тексте.

Параллельная связь предложений в тексте.

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

Единый временной план текста.

Единый временной план текста(обобщение)

Единый временной план текста(закрепление)

Стили речи – 8 ч.

Стили речи.

Стили речи(закрепление)

Культура общения.

Культура общения(закрепление)

Научный стиль.

Научный стиль(закрепление)

Проверь себя.


Календарно – тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема урока

Слово – 9 ч.

Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры.

Фразеологизмы.

Фразеологизмы

Диалектизмы.

Сравнение, эпитеты, олицетворение.

Метафора.

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

Сочинение по пословице.

Анализ сочинений по пословицам.

Речь. Техника и выразительность речи – 6 ч.

Художественный стиль. Общее понятие.

Сочинение – пейзажная зарисовка.

Диалог и монолог.

Драматические импровизации.

Драматические импровизации.

Текст – 19 ч.

Композиция текста. Основные элементы композиции.

Композиция. Работа с деформированным текстом.

Творческая работа.

Сочинение – миниатюра в художественном стиле.

Творческая работа.

Творческая работа.

Публицистический стиль.

Газетно – публицистический стиль.

Деловая игра «Вёрстка газеты».

Официально – деловой стиль.

Тезисы. Конспект.

Аннотация.

Я пишу письмо.

Личный дневник.

Сочинение «Мои любимые стихи».

Сочини сценарий для мультфильма.

Конкурс на лучшее название конфет.

Обобщение. Проверочная работа.

Контроль и оценка планируемых результатов

    Прогностический - проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения

    Пооперационный - контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

    Рефлексивный, контроль обращѐнный на ориентировочную основу, план действия, опирающийся на понимание принципов его построения;

    Контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом

Итоговый контроль в форме:

    Тестирования

    Практической работы

    Творческих работ учащихся

ИКТ поддержка курса.

Короткое описание идеи информатизации курса:

Поиск информации,

Компьютерный сбор и анализ информации,

Создание и проведение мультимедиа выступлений,

Компьютерное тестирование,

Проектирование и конструирование,

Погружение в языковую среду,

Отработка технических навыков,

Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам(рисунков, аудио- и видео- фрагментов),

Создание плана текста с добавлением графических объектов.

Календарно-тематическое планировании по разделу «Развитие речи»

Пересказ сказки "Лиса и рак"

Работа по картине «Лиса и рак»

Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов. подвести к составлению описательного рассказа по картинке "Лиса"

Чтение сказки "Царевна- лягушка". Беседа о лете "Что летом родится. зимой пригодиться"

Рассказывание по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Работа по картине «Домашние животные»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку

Обыгрывание мини-сценки. Вечер шуток и загадок.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему "Наши игрушки"

Описание любимых игрушек.

«Наши игрушки»

(работа в парах)

Учить давать описание внешнего вида игрушки. Рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

Обыгрывание мини-сценки по сказке К.Чуковского "Муха-цокотуха". Пословицы о дружбе.

Рассказывания по скороговорке.

«Ехал Грека через реку…»

«Белые бараны, били в барабаны…»

Воспитывать навыки связной речи: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, произносить фразы в разном темпе, с разной силой голоса.

Стихотворение Ю.Тувима "Овощи". Д/и "Не ошибись".

Пересказ рассказа Н.Калининой "Разве так играют".

Просмотр сказки «Заяц-хвастун»

Учить детей выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи детей глаголы. Учить подбирать глаголы к существительным по смыслу.

Стихотворение Н.Минского "листопад". Д/и "Угадай, что мы задумали".

Рассказывание по картине "Строим дом".

Просмотр сказки «Дюймовочка»

Пересказ сказки «Три поросенка!

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные.

Обыгрывание мини-сценки по стихотворению Н.Егорова "Листопад".

Составление рассказов на тему стихотворений.

Чтение рассказа В.Зотова "Лиственница",

Чтение стихотворения С.М.Городецкого "Первый снег".

Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от задуманной темы, упражнять в образовании названий детенышей животных, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

Чтение веселых стихотворении.

Рассказывание на тему: «Поздняя осень»

Рассказывание на тему: «Животные и их детеныши»

Рассказывание на тему: «В гостях у Мойдодыра»»

Учить составлять рассказ на заданную тему, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

Театрализованный праздник в гостях у Мойдодыра.

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

Чтение сказки М.Горького "Случай с Евсейкой»

Чтение рассказа А.Даскалова "Про мыло".

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки.

В.Волчковой "Бантик и пузырь".

Рассказывание по картине "Ежи"

Рассказывание по картине «Лиса и лисята»

Рассказывание по картине «Поздняя осень»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Чтение стихотворения А.К.Толстого "Осень". Игры-пантомимы.

Рассказывание из личного опыта на тему "Наш живой уголок"

Просмотр сказки "Царевна- лягушка"

Учить детей рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание.

Театрализованная витрина. Чтение весёлых стихов.

Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян "Маша обедает".

Чтение рассказа В.Сухомлинского "У бабушки дрожат руки"

Заучивание стихотворении про домашнюю утварь

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению "Маша обедает" и описательный рассказ о предметах посуды.

Беседа "Что нам осень принесла".

Разыгрывание по ролям И.Жуков "Киска".

Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Просмотр сказки "Двенадцать месяцев".

Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Стихотворения И.Токмаковой.

Беседа "Здравствуй, зимушка-зима".

Рассказывание по картине "Речка замерзла".

Чтение стихотворения

М. Пожарова "Заклинания зимы"

Чтение стихотворения Н.Никитина "Встреча зимы"

Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий.

Чтение сказки "Зимовье", беседа "Проказы зимы". Пантомима по стихотворению М.Боровицкой "Убежало молоко.

Рассказ из личного опыта "Игры зимой".

Просмотр сказки К.Чуковского "Доктор Айболит"

Работа по картине «Зимний пейзаж»

Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Драматизация сказки "Зимовье". Беседа "Пришла коляда - отворяй ворота", мини-сценка по стихотворению Б.Заходера "Моя вообразилия".

Скороговорки. «Жили-были раки, раки забияки….»

Скороговорки «Из-за леса, из-за гор…»

Чтение рассказа В.Маяковского "Кем быть"

Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на тему скороговорок.

Чтение стихотворения И.Токмаковой "Сколько". Рассказ о традициях Нового года. Беседа "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?".

Пересказ сказки "Петух и собака"

Просмотр ненецкой сказки "Кукушка"

Учить детей пересказывать сказки без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Чтение стихотворения Э.Мошкавской

" Какие бывают подарки". Настольный театр "Волк и семеро козлят". Игра-пантомима по стихотворению Ю.Суслова "Шепот и шорох ". П/и "К своим флажкам".

Рассказывание по картине "Северный олень".

Работа по картине «Медвежата»

Чтение рассказа Е.Чарушина "Медвеженок"

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Показ малышам настольного театра, театральная игра. Беседа "Как ты любишь отдыхать". П/и "К своим флажкам".

Игра живые слова.

Чтение стихотворения В.Смита "Про летающую корову".

Игра «Составь предложение»

Дать представление о последовательности слов в речи, ввести термин "предложение", правильно читать его. Упражнять в "чтении" предложения после перестановки одного слова.

Чтение рассказа И.Туричина "Человек заболел". Пальчиковая гимнастика. Разыгрывание по ролям мини-сценки "Мыши". Пантомима "Мытье посуды". П/и "Следопыт".

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-спальчик».

Работа по картине «Птичка в гнезде»

Учить детей самостоятельно составлять рассказ-описание по картине, используя наиболее точные слова.

Исценировка «Надин сон». Д/и «Следопыт».

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».

Чтение рассказа Л.Толстого "Белка и волк",

Чтение рассказа С.Алексеева «Первый ночной таран».

Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

Чтение стихотворения С.Маршака «Почта». Драматизация сказки Г.Скребицкого «Зимние долги». Игра «Поиграем-угадаем». П/и «Паровоз».

Рассказывание на заданную тему «Как заяц ждал гостей».

Рассказ на тему: «Как вести себя в гостях»

Просмотр сказки «Волк и семеро козлят»

Учить детей составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Чтение сказки Г.Сапгира «Небылицы в лицах». Чтение стихотворения Э.Успенского «Если бы я был девчонкой». Знакомство с обрядовыми песнями к Масленице. Рассказывание стихов руками.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Чтение рассказа В.Зотова "Рябина, кабан, заяц-русак"

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Чтение стихотворения А.Барто «На заставе». Рассказ о воинах-защитниках Отечества. Викторина «Сами с усами».

Составление рассказа по набору игрушек(домашние животние).

Составление рассказа по набору игрушек(лесные животные)

Чтение сказки «Хаврошечка».

Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки); давать описание и характеристику персонажей.

Чтение стихотворения Е.Серова «Гости». Беседа о маме. Викторина «Мой маленький театр». П/и «Космонавты».

Придумывание сказки на тему «Приключения зайца»

Придумывание сказки на тему «Приключения котенка »

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

Чтение стихотворения Г.Демынина «Мама». Инсценировка «Три мамы». Знакомство с народными традициями «Хлебосольство». П/и «Дельфины».

Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье»

Просмотр сказки Л,Чарской «Царевна льдинка».

Чтение сказки А.Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Учить детей составлять рассказ на тему сказки.

Чтение стихотворения Э.Успенского «Страшная история». Беседа о признаках весны. П/и «Дельфины».

Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушнй дождик»

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует, взрослый записывает).

Чтение стихотворения А.Барто «Игра в стадо». Викторина по сказкам К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро. Пение закличек о весне. П/и «Соловушка».

Рассказывание по картине «Зайцы»

Рассказывание по картине «На лугу»

Просмотр сказки «Буратино»

Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включая в рассказ описание внешнего вида персонажей.

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Обида». Разыгрывание мини-сценок. П/и «Совушка».

Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка».

Чтение рассказа В.Барудина «Первый в космосе».

Чтение сказки Г.Скребицкого «Зимние долги».

Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя.

Чтение стихотворения А.Шевченко «Весна-мастерица». Литературный вечер по творчеству А.С.Пушкина. Знакомство с русскими народными небылицами. Беседа о космонавтах.

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».

Просмотр сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Чтение стихотворения С.Городецкого «Весенняя песенка».

Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасху. Викторина «Игралочка».

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей»

Пересказ рассказа Е.Чарушина «На нашем дворе»

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник изумрудного города».

Придумывание новой сказки с героями старых сказок («Салат из сказок»).

Просмотр сказки «Теремок»

Заучивание скороговорок

Учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки.

Чтение глав из книги А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Драматизация сказок «Теремок», «Цветик-семицветик». Рассказывание докучных сказок.

Придумывание рассказа, применяя метод развития творческого воображения «Бином фантазии».

Чтение стихотворения А.Барто «Веревочка».

Стихи про птиц.

Развивать у детей творческое воображение: продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Пантомима «Утренний туалет». Беседа о Дне Победы. П/и «Удочка».

Придумывание рассказа «Фантастическая страна».

Чтение сказки А.Митяева «Сказка про трех пиратов».

Скороговорки.

Развивать у детей творческое воображение.

Инсценировка стихотворения А.Карима «Врунишка». Разыгрывание ситуаций.

Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи».

Чтение сказки А.Митяева «Сказка про трех пиратов»

Инсценировка сказок.

Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные слова.

Знакомство с народными традициями «Именины». П/и «Охотники и утки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. БЕЛОГОРСКА

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

Руководитель кафедры

______________/

«Согласовано»

Протокол №

от «_____» _____________2015 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ

«Школа №4 города Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2015г.

_______________/ Ю.С. Чарей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «МАЛЫШОК»

«Развитие речи»

32 часа (1 раз в неделю)

Учитель: Ищенко М.С.

Дата

календа/фактическая

Тема урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Произношение звуков. Выделение звуков на слух.

Чистоговорки

Классификация предметов по общему признаку. Знакомство с понятием «мебель».

Знать:

Что значит мебель?

Уметь: Правильно, отчетливо и ясно произносить слова; выделять звуки на слух

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные:

Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки

Знать: простейшие скороговорки

Уметь: подбирать слова, начинающихся и оканчивающихся на заданный звук, сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

Регулятивные:

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Фрукты, овощи. Составление предложений. Игра «Съедобное – несъедобное».

Знать: различие между овощами и фруктами

Уметь: составлять предложения на заданную тему.

Уметь:

ориентироваться в окружающем пространстве

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения

Использование интонационных средств в речи. Детские потешки, стихи

Знать: детские потешки, названия.

Уметь: выразительное читать потешки, стихотворения. Передавать настроение в интонации при чтении

Регулятивные:

Познавательные: Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Составление предложений. Заучивание стихотворения В. Берестова «Лошадка».

Знать: выделение наиболее часто повторяющихся звуков в скороговорках

Уметь: правильно произносить скороговорки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения:

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Разучивание и составление загадок

Знать: простейшие загадки, отгадки к ним

Уметь: составлять простейшие загадки, выделять звук на слух.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: применять установленные правила в планировании способа решения:

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Наш город. Составление рассказа по картине. Скороговорка.

Знать: название города, в котором живёшь

Уметь: составлять предложение по картине

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

Составление простых загадок по описанию предмета. Произношение звуков на слух.

Знать: простейшие загадки, отгадки к ним.

Уметь: задавать вопросы по картине

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: .

Познавательные:

Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Транспорт. Виды городского транспорта.

Знать: виды транспорта

Уметь: различать городской, специальный транспорт

Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

10.

Режим дня. Время: сегодня. Ю. Тувим «Паровоз».

Знать: моменты режима дня.

Уметь: называть время суток

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций,

11.

Творчество А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лягушата». Скороговорка.

Знать: произведения А.Л. Барто

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

12.

В Звягина «Воробышки»; выразительное чтение стихотворения. Чистоговорки.

Знать: перелётных и зимующих птиц.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу

Познавательные анализ и разрешение житейских ситуаций

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

13.

Почта. Пространственные представления. Выделение звуков на слух.

Знать: что такое почта

Регулятивные:

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета

Коммуникативные:

14.

Правила поведения на улицах и дорогах. Определение направления движения. Светофор.

Знать: правила поведения на дорогах

Уметь: определять направления движения на дороге.

Регулятивные: формировать умение работать в группе

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования объектов

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

15.

Мир сказок. Н Калинина «Про снежный колобок».

Знать: простейшие сказки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности .

16.

Творчество С.Я. Маршака. «Кошкин дом» инсценировка.

Знать: и узнавать по фото писателя, стихи Маршака.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности:

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
и позицию

17.

Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации

Знать: средства выразительности, что такое сказка.

Уметь: пересказать сказку с опорой на иллюстрацию

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения:

Познавательные: использовать знаково-символические средства,
Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

18.

Театр. Разыгрывание сказок по ролям.

Знать: что такое театр, правила поведения в театре, кинотеатре.

Уметь: Передавать характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

19.

Составление рассказа « Играем во дворе» . Деление предложений на слова. Пословицы.

Знать: игры во дворе, как играть со сверстниками, правила игры.

Уметь: делить предложения на слова.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при делении предложения на слова

Познавательные: :

Коммуникативные: взаимодействие

20.

Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему

Знать: как составить рассказ на заданную тему.

Уметь: делить предложения на слова, знать, сколько в предложении слов.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные:

21.

Игры и их виды. Знакомство со словами «сам», «сама». Как мы играли в парикмахерскую. Ролевая игра.

Знать: что такое ролевая игра, что такое правила игры.

Уметь: играть в команде, слушать товарища

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель :

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

22.

Вода в природе. Моря и океаны. Игра «Ищем клад!» (клеточный диктант).

Знать: зачем нужна вода в природе.

Уметь: играть в команде, работать в тетради

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации:

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач:

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

23.

Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Акула». Загадки.

Знать: творчество Л.Н.Толстого,

Уметь: отгадывать загадки, слушать собеседника

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель :

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно

24.

Уроки Айболита. Словесное описание. Инсценировка по сюжету. Ролевая игра.

Знать: как словесно описать героя сказки, сказки Чуковского.

Уметь: инсценировать сказку по сюжету.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные . самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель:

Коммуникативные:

25.

Праздник бабушек и мам. Составление по картинке рассказа о маме.

Знать: как поздравить бабушек и мам с праздником.

Уметь: составлять по картине небольшой рассказ

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения:

Познавательные: использовать общие приёмы решения

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Гласные и согласные звуки

26.

К. Чуковский «Федорино горе». Нахождение гласных звуков в предложениях.

Знать: чем отличаются гласные от согласных звуков

Уметь: находить и различать гласные звуки от согласных.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (звуки)

Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

27.

Цветы. Классификация по группам. Согласные звуки в предложении.

Знать: чем отличаются комнатные цветы от уличных.

Уметь: находить и различать согласные от гласных звуков.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

28.

Счёт времени. Часы. Понятие о времени. Согласные звуки в предложении.

Знать: что такое время, зачем оно нужно.

Уметь: различать время на часах, находить согласные звуки в предлоржении.

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться во временном понятии

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

29.

Изобретения и приборы. Велосипед и микроскоп. Гласные звуки в словах.

Знать: что такое микроскоп, его применение в жизни.

Уметь: пользоваться микроскопом

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, .

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

30.

Космос. Игра на логическое мышление «Полёт на Луну». Гласные звуки в словах.

Знать: первого космонавта, что такое космос.

Уметь: находить гласные звуки в словах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: обрабатывать информацию

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

31.

Домашние животные. Рассказ детей в произвольной форме, по вопросам. Гласные звуки в словах.

Знать: чем отличаются гласные от согласных звуков.

Уметь: задавать вопросы, слушать и вести диалог.

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

32.

Скоро в школу. Игра «Собери портфель». Гласные и согласные звуки.

Знать: гласные и согласные звуки.

Уметь: различать гласные от согласных.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника.

на учебный год

Составлено учителем

Тема урока.

Кол-во часов.

Наглядность.

Характеристика деятельности или видов деятельности учащихся.

Методы и приёмы обучения.

Примечание.

Школа. Школьное задание. Классы, коридоры, зал, столовая, гардероб.

Знать и находить в школе классы, коридоры, зал, столовая, гардероб по заданию учителя.

Составлять рассказ по картинке и вопросам учителя.

Беседа, наблюдение.

Обогащение знаний и представлений детей о предметах ближайшего окружения.

Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного.

Знать и называть части комнаты.

Знать обязанности дежурного, выполнять их с помощью учителя.

Беседа, убеждение, объяснение.

Развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Сезонные изменения в природе (экскурсия). Погода (ясно, пасмурно, осадки). Погода сегодня, вчера. Изменения в жизни растений и животных.

Календарь природы, картинки.

Наблюдать за природой.

Определять погоду.

Формирование элементарных представлений и понятий. Расширение представлений об окружающем мире.

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

Учебные вещи, игра «Четвёртый лишний».

Знать и называть учебные вещи.

Знать их назначение.

Уметь ими пользоваться.

Беседа, познавательная игра.

Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машина и другие.

Группировать предметы по заданию учителя.

Беседа, рассказ.

Обогащение и уточнение словаря.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

Индивидуальный раздаточный материал.

Выбирать и группировать предметы по назначению.

Играть в лото.

Сравнение, беседа.

Овладевать лексическим запасом родного языка.

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Фотографии, рисунки.

Знать и называть членов семьи (своей семьи).

Составлять рассказ по картинке.

Беседа, фронтальный опрос.

Сезонные изменения в природе (экскурсия). Жизнь растений и животных. Погода (похолодание, листопад). Отлёт птиц.

Календарь природы, иллюстрация.

Наблюдать за природой.

Определять погоду.

Заполнять календарь природы с помощью учителя.

Наблюдение, беседа, иллюстрация.

Активизация речевой деятельности.

Одежда. Школьная форма девочек (платье), форма мальчиков (пиджак, брюки , рубашка).

Бумажная одежда, игра «Четвёртый лишний».

Знать и называть одежду и обувь мальчиков и девочек.

группировать виды одежды.

Знать назначение одежды и обуви.

уметь за ней ухаживать.

Беседа, познавательная игра.

Учить классифицировать предметы по образу и показу.

Одежда. Школьная форма мальчиков и девочек. Уход за школьной формой (чистка сухой щёткой, хранение).

Беседа, объяснение, демонстрация.

Развитие познавательного интереса на уроке. Активизация внимания.

Обувь. Туфли. Ботинки тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щёткой, протирка).

Картинки, пазлы.

Объяснение, демонстрация.

Учить правильно строить предложения; связанному высказыванию.

Экскурсия в природу: начало зимы. Погода (холод, мороз, снег, лёд, снежинки).

Календарь природы, картинки.

Наблюдать за природой.

Определять погоду.

Заполнять календарь природы с помощью учителя.

Наблюдение, поощрение.

Расширение и обогащение представления о непосредст-венно окружающем мире.

Овощи. Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Муляжи, картинки.

Выделять овощи из группы предметов.

Сравнивать овощи по признакам.

Беседа, познавательная игра.

Классифицировать предметы со словесной инструкцией.

Фрукты. Яблоко, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Муляжи, индивидуальный раздаточный материал.

Выделять фрукты из группы предметов.

Сравнивать фрукты по признакам.

Знать правила употребления в пищу.

Беседа, познавательная игра.

Развитие вопросно-ответной, диалогической речи.

Комнатные растения. Узнавание и называние. Уход (полив).

Комнатные растения, календарь природы, картинки.

Знать части растения и правила ухода за ними.

Беседа, наблюдение, демонстрация.

Развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся.

Сезонные изменения в природе: разгар зимы. Погода. Птицы зимой, подкормка птиц. Экскурсия.

Календарь природы, таблица

«Зимующие птицы».

Наблюдать за природой.

Определять погоду.

Заполнять календарь природы с помощью учителя.

Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям.

Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире. Развитие связанного высказывания.

Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание и называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение.

Картинки, рисунки, фотографии.

Знать и называть домашних животных.

Сравнивать их.

Беседа, индивидуальный опрос, поощрение.

Обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы.

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид, образ жизни, питание. Сравнение.

Диафильм, книги о жизни диких животных.

Узнавать диких животных.

Определять по внешнему виду.

Составлять рассказ по картинке.

Беседа, демонстрация, наблюдение.

Учить анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.

Экскурсия в природу: начало весны. Весенние месяцы. Погода (потепление, сосульки). Изменение в жизни растений и животных.

Календарь природы, картинки.

Наблюдать за природой.

Определять погоду.

Заполнять календарь природы с помощью учителя.

Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям.

Наблюдение, беседа, фронтальный опрос.

Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. Воспитание любви к природе.

Птицы. Голубь. Внешний вид. Где живёт, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Индивидуальный раздаточный материал, картинки.

Знать название птиц.

Узнавать их.

Знать где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Выполнять задания учителя.

Беседа, наблюдение, поощрение.

Расширение представления об окружающем мире; развитие внимания.

Птицы. Синица. Внешний вид. Где живёт, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Демонстрация, беседа, наблюдение.

Учить участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса.

Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, тулови-ще, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая.

Таблица, дневник наблюдения, рисунки.

Знать и называть части тела человека.

показывать на себе.

Принимать участие в игре.

Беседа, познавательная игра.

Развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связанного высказывания.

Уход за руками (мытьё рук).

Знать правила ухода за руками

пользовать ими.

Практическая работа.

Учить выражать свои впечатления и суждения в словесной форме.

Экскурсия в природу: весеннее потепление. Таяние снега, прилёт птиц, распускание почек.

Календарь природы, картинки.

Наблюдать за природой.

Определять погоду.

Заполнять календарь природы с помощью учителя.

Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям.

Наблюдение, беседа, индивидуальный опрос.

Развитие познавательных процессов. Обогащение знаний и представлений о предметах ближайшего окружения.

Повторение пройденного. Семья, одежда и обувь, овощи и фрукты.

Индивидуальный раздаточный материал,

Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям.

Выполнять задания учителя.

Составлять рассказ по картинке.

Рисовать понравившийся предмет.

Беседа, самостоятельная работа.

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Повторение пройденного. Сезонные изменения в природе. Комнатные растения.

Календарь природы, картинки.

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.

Коррекция мышления.

Повторение пройденного. Домашние и дикие животные. Птицы.

Диафильм «Домашние и дикие животные».

Беседа, демонстрация.

Обогащение словаря. Расширение представлений об окружающем мире.

Согласовано

заместитель директора по УВР

Ю. И. Рябцев

«___» августа 2012 года

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №45

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по развитию речи

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _подготовительный

Учитель Круглова Ирина Валерьевна

Количество часов: всего 39 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Кругловой Ирины Валерьевны, утверждённой на заседании педагогического совета

(протокол №1 от ___ август 2012г.)

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с

№ урока

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудо-

вание

урока

план

факт.

Раздел 1

Развитие связной речи.

Вводный урок. Знакомство с детьми, составление рассказа «Я и моя семья».

Разучивание школьных правил вежливости. Беседа «Дикие и домашние животные». Просмотр м/ф «Правила осторожности с животными»

Беседа «Дикие и домашние птицы». Работа с текстом, учимся пересказывать и отвечать на вопросы. Разучивание стихотворения.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, картинки с животными.

Знакомство с творчеством Бориса Заходера «Хрюк на Новогодней ёлке». Хорошие и плохие поступки - беседа. Разучивание стихотворения.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Рисование поросенка. Составление веселой истории по сюжетному рисунку - творческая работа.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Беседа «Мои любимые сказки». Подробный пересказ текста.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Составляем по сюжетным картинкам предложения, рассказики.

Компьютер, интерактивная доска, сюжетные картинки.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка», разучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Беседа о празднике День Матери. Рисуем портрет мамы.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Работа с предметными картинками. Беседуем о профессиях, рассказываем о профессиях родителей.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Рассказ о любимой игрушке. Творческая работа - составляем предложения.

Компьютер, интерактивная доска, игрушки.

Работа с текстом - пересказ. Разучивание стихотворения «Дождик, дождик, пуще!»

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Знакомство с творчеством детского писателя Л. Н. Толстого «Белка и волк». Работа по содержанию текста.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, портрет писателя.

Рисуем домашнего питомца. Составление рассказа по сюжетному рисунку. Разучивание стихотворения Л. Чарской «Мурлыка»

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Составление рассказа по предметным картинкам.

Компьютер, интерактивная доска, предметные картинки.

Восстановление сказки «Три поросенка» по сюжетным картинкам.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Вспоминаем любимые сказки по сюжетным картинкам.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Составление рассказа по картинке.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Составляем рассказ о себе. Рисуем свой портрет.

Раздел 2

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.

Работаем с предметными картинками. Гласные и согласные звуки.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, звуковые схемы.

Работа с предметными картинками. Найди букву.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Игра «Превращаем слова».

Компьютер, интерактивная доска.

Компьютер, интерактивная доска, презентация, таблица.

Слово, слог, ударение. Составляем словосочетания.

Компьютер, интерактивная доска.

Составляем из слогов слова, из слов предложения.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Раздел 3

Лексическая и грамматическая работа

Разучивание скороговорок.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Текст. Предложение. Схемы предложений.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Учимся рифмовать слова.

Составляем словосочетания, согласуя слова с предметами.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Подбираем определения к предметам. Составляем словосочетания и предложения.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Знакомство со словами -синонимами. Пословицы (объясняем смысл).

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Знакомство со словами - омонимами. Составление предложений.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Знакомство со словами - антонимами. Составление словосочетаний. Отгадывание загадок.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Использование в речи предлогов на, под, в, за, между, над, около. Словообразование с помощью суффикса -ищ-.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Составление словосочетаний с использованием предлогов.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Восстановление деформированного текста. Словообразование с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Обобщение понятий. Детеныши животных.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Обобщение понятий. Понятие «много». Составление предложений.

Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Итого: