Лансер эво 10 технические характеристики. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX

В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X.

В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)).

Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне кардинально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX . Новый Lancer Evolution X внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика.


В новом Mitsubishi Lancer Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T . Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов.

Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться новый Mitsubishi Lancer Evolution X , но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ . Версии для Великобритании будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач.


Mitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac). Новый Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC.

Кузов Lancer Evolution X стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом.


Mitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками .

Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.

Final Concept 2015



Уже в самом начале нового 2015 года фирма Mitsubishi собирается выпустить в свет заключительный экземпляр модели Lancer Evolution X - Final Concept. Новая версия выделяется матовым черным цветом корпуса (задний спойлер и крыша сделаны глянцевыми), а также оригинальными аппликациями на боковых частях. На колеса автомобиля надеты черного цвета алюминиевые диски диаметром 19 дюймов от RAYS с резиной Yokohama Advan Neova и ободами из хрома. Оканчивают преобразования суппорта от Brembo.

Под капотом разместился усовершенствованный бензиновый двигатель объемом в 2 л. Благодаря перепрошитому электронному блоку управления двигателем, установке новых охлаждающих систем и выхлопа, как и турбины от HKS, у инженеров получилось добиться увеличения мощности до показателя 473 л.с. Двигатель сочетается с 5-ю ступенчатой МКПП, которая обеспечивает тягу для всех 4-х колес.

Премьера машины состоится в Автосалоне японского города Токио, цена же прощальной версии достигнет 40 000 долларов.

Mitsubishi Lancer Evolution X — технические характеристики

Общие
Номер кузова: CZ0
Комплектация: DE, ES, SE, GTS, Intense, Ultimate
Выпускаеться: с февраля 2008
Кузов
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Двигатель
Тип двигателя: L4
Объем двигателя: 1998
Мощьность, л.с/об мин: 295/6500
Крутящий момент, Нм/об мин 407/3000
Наддув: турбонаддув
Клапанов на цилиндр: 4
Расположение клапанов и распределительного вала: верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Топливо
Марка топлива: 95
Расход, л на 100 км (городской цикл): 14,2
Расход, л на 100 км (загородный цикл): 8,1
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): 10,3
Скорость
Максимальная скорость, км/ч:
Разгон до 100 км/ч: 4,7
Привод
Тип привода: Постоянный на все колеса
КПП
Механгическая: 5
Автоматическая: 6
Подвеска
Передняя: McPherson, поперечный стабилизатор
Задняя: многорычажная
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые вентилируемые
Габариты
Длина, мм: 4495
Ширина, мм: 1810
Высота, мм: 1480
Колесная база, мм: 2650
Колея колес спереди, мм: 1545
Колея колес сзади, мм: 1545
Клиринс, мм: 135
Размер шин: 245/40 R18
Снаряженная масса, кг: 1560
Полная масса, кг: 2040
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 53

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Этот седан, идущий под девятым номером (Lancer Evolution IX), был разработан на базе прежнего модели ЕvoVIII MR. Характерные особенности внешнего вида: невиданная доселе форма переднего бампера, которая по замыслу разработчиков, улучшает охлаждение мотора и снижает подъемную силу встречного потока воздуха, и спойлер с изменяемым углом атаки (ставится в порядке опции). Для того чтобы вихревые потоки не действовали на кузов снизу вверх, нижняя часть заднего бампера выполнена в форме диффузора. Но это еще не все. Тыльная часть заднего спойлера дополнена антикрылом (опция). Как и на базовой модели, крыша салона изготовлена из алюминиевого сплава. Это позволяет уменьшить вес машины, а также в некоторой мере опустить ее центр тяжести. Что касается поведения машины на ходу, то, поскольку высота кузова стала несколько меньше, чем у предшественника - ЕvoVIII MR, устойчивость несколько улучшилась. Мотор оснащен системой автоматического изменения фаз газораспределения и величины открытия клапанов (MIVEC), что позволило добиться большей приемистости и уменьшить расход топлива, а также сделать отработанные газы более экологически чистыми. Предусмотрены два типа трансмиссии: на модификациях RS и GT ставится 5-ступенчатая коробка передач с ручным переключением, а на машине GSR - 6-ступенчатая (тоже ручная). Система полного привода по прежнему дополняется устройством Super AYC (распределитель крутящего момента между правым и левым колесом одного и того же моста), и ADC (распределитель крутящего момента между передним и задним мостом).


Двигатель Митсубиси 4B11T

Характеристики двигателя 4B11T

Производство Shiga plant
Марка двигателя 4B1
Годы выпуска 2007-2017
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.0
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 240/4000
280/6500 (JDM)
295/6500
295/6500
307/6700 (Final)
329/6500 (FQ-330)
359/6500 (FQ-360)
408/6500 (FQ-400)
446/6800 (FQ-440 MR)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/3000
422/3500
407/4400
366/3500
414/4000
437/3500
492/3500
542/3500
559/3500
Экологические нормы Евро-4
Евро-5
Турбокомпрессор MHI TD05H-152G6-12T
MHI TD04HL-15T
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для Evo X)
- город
- трасса
- смешан.

13.6
8.3
10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.6
Замена масла проводится, км 8000
(лучше 4800)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

400+
-
Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer Evolution X
Mitsubishi Lancer Ralliart

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4B11T

Специально для Митсубиси Лансер Эволюшн 10 был создан новый двигатель, который пришел на смену легендарному 4G63T . Новый мотор получил название 4B11T, он также имел 4 цилиндра и рабочий объем 2 литра, но было и кое-что новое. Здесь применили полузакрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота 220 мм, а межцилиндровое расстояние 96 мм, балансирные валы отсутствуют. В этот блок установили масляные форсунки, коленвал с ходом поршня 86 мм, кованые поршни Mahle диаметром 86 мм и высотой 33.35 мм, а также шатуны длинной 143.75 мм. В результате получили 2 литра объема и степень сжатия 9. Вес стоковых поршней 546.2 гр., вес стандартных шатунов 572.5 грамма, коленвал весит 16.6 кг.

Сверху блока установлена новая 16-ти клапанная алюминиевая головка с системой непрерывного изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих распредвалах. Размер впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм, диаметр ножки клапана 5.5 мм.
Необходимо проверять и, если требуется (клапаны шумят), регулировать клапаны каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.17-0.23 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Характеристики стоковых распредвалов Эво 10 такие: фаза 252/224, подъем 9.7/8.58 мм.
В системе ГРМ использована цепь.
На впуске установлена дроссельная заслонка диаметром 60 мм. Производительность стоковых форсунок 540 cc/min.
В качестве нагнетателя здесь установлена турбина MHI TD05H-152G6-12T с интеркулером. Давление наддува до 1.54 бар.
Выхлоп имеет диаметр 57 мм.

В Британии продавалась версия Evo X FQ-330, двигатель которой дорабатывала компания HKS. Они заменили интеркулер, впускной тракт, даунпайп, катализатор, катбэк на свои HKS-овские и поставили софт от Ecutek. Это дало возможность увеличить мощность до 329 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент поднять до 437 Нм при 3500 об/мин.
Этого им показалось мало, и они создали версию Evolution X FQ-360, куда установили новый топливный насос и прошивку Ecutek. Это позволило довести мощность до 359 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 492 Нм при 3500 об/мин.
Была и более мощная версия Эво - FQ-400. Она была создана на основе FQ-360 и отличалась интеркулером, впускным трактом, модифицированной турбиной, 76 мм выхлопом и настройкой блока управления. В результате мощность достигла 408 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 542 Нм при 3500 об/мин.
Это не все, была еще более мощная модификация - FQ-440. Здесь поставили впуск от Janspeed, заменили турбину на HKS, установили новые форсунки, выпускной коллектор от Janspeed и весь выхлоп от них же.
Такой Эво развивает 446 л.с. при 6800 об/мин, его крутящий момент 559 Нм при 3500 об/мин.

Кроме всех этих злых 4B11 турбо, выпускались и варианты попроще, специально для Mitsubishi Lancer Ralliart X. В этом моторе стоит турбина MHI TD04HL-15T, которая дует до 1.25 бар. Также здесь маленький интеркулер, узкий пайпинг, другой короб воздушного фильтра, изменено место расположения аккумулятора и свой выхлоп. Мотор по железу такой же, изменено только навесное.

Так как этот двигатель разработан вместе с Hyundai и Chrysler, то он очень похож на Hyundai G4KH и многие считают их одинаковыми, но это не так. Они имеют разные блоки цилиндров (у Хендай он открытый и менее прочный), абсолютно разные головки (например, у Хендай непосредственный впрыск), поршни G4KH хуже, шатуны менее прочные, даже турбина TD04-19T другая. Но в целом моторы родственные.
Кроме того, существует и атмосферная версия 4B11 , которая отличается не только отсутствием турбины, но и блоком, отсутствием масляных форсунок, всеми внутренностями, головкой, впуском, выпуском.

В начале 2017 года производство Lancer Evo X было завершено, а вместе с ним перестали выпускать и 4B11T.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4B11T

1. Плавают обороты, не едет. Возможно, у вас растянулась цепь ГРМ, этому особенно подвержены автомобили до 2009 года выпуска. Нужно проверить и заменить цепь со всем комплектом.
2. Шум мотора, троение. На Эво 10 проблема в поршневых кольцах, которые разрушаясь, начинают болтаться в цилиндре, загибать электрод свечи зажигания, бить по поршню и клапанам, затем вылетая в выхлопную трубу, разбивать турбину. Но это касается автомобилей с тюнингом, поэтому назвать это болезнью нельзя.
2. Трещина в выпускном коллекторе. Это также относится к автомобилям на тюнинге, но таких ведь большинство. Здесь есть риск появления трещины в коллекторе и на горячей части турбины.
Кроме того, проверяйте состояние масляных кулеров, которые со временем загаживаются. Также нужно следить за состоянием пластиковых роликов приводного ремня, которые быстро изнашиваются. Обычно их меняют на адаптированные от Хёндая или обычные новые.
В общем-то, это неплохой мотор с нормальным ресурсом, без тюнинга ездит неплохо и при регулярном и качественном обслуживании, проблем не доставляет. Ресурс может превышать 250 тыс. км. Автомобилей с большими пробегами очень мало, возможно и 300 тыс. км не предел.

Тюнинг двигателя 4B11T

Stage 2

Увеличить мощность на своем Эво Х очень легко, достаточно поставить холодный впуск, удалить катализатор, заменить шатунные болты на ARP или поставить нормальные Н-образные шатуны, купить буст контроллер и настроить блок управления. Это даст 370+ л.с. Можно оставить стоковые шатуны, но их обрыв будет делом времени.
Добавьте насос вроде DW65C, форсунки 1000 сс, блоу-офф, маслопомойку, выхлопную систему диаметром 76 мм и настройтесь. Вы получите около 400 лошадей на маховике. Это оптимальное сочетание скорости и надежности, так ездит большинство Evolution 10.
Получить больше мощности вам поможет Garrett GTX3071R с хорошим тюнинговым коллектором, большим интеркулером, патрубками 3.5 дюйма, с насосом вроде AEM 320 lph. Также будут нужны валы Cosworth MX1 и клапанные пружины, форсунки 1300 сс, топливная рейка AEM, шпильки ARP. После настройки, такой мотор легко покажет 400+ л.с. на колесах.
Можно поставить GTX3076R и надуть 500+ лошадей на колесах. Стоковые поршни и блок держат эту мощность и даже больше, но для надежности лучше перейти на ковку, нормально подготовить ГБЦ, - сделать как полагается.

Ralliart Stage 2

Добавить мощности мотору Lancer Ralliart X можно заменив фильтр на K&N, убрать катализатор или поставить безкатовый выхлоп на 76 мм трубе и прошить мозг. Это даст около 300 л.с. и динамику на уровне стокового Evolution X.
Если этого мало, тогда нужно переделывать под этот самый Эво, заменив впуск на такой же от Evo X вместе с интеркулером, с пайпингами, с масляным кулером, с турбиной TD05H и с коллектором. Впуск заметно отличается и придется его полностью переделывать или сразу ставить тюнинговый холодный впуск. Выпуск также требует доработки либо, опять же, ставить сразу безкатовый диаметром 76 мм.
После переделки можно пойти по пути тюнинга Evo 4B11T: холодный впуск, 76 мм выхлоп, шатунные болты ARP, буст контроллер и прошивка. Со всем этим ваш Раллиарт поедет как большинство Эвиков на чип-выхлопе.

Официальный старт продаж Lancer Evolution девятого поколения для потребителей Японии был дан 3 марта 2005 г.

Для европейского рынка автомобиль был представлен на GI Motor Show в тот же день.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В Северной Америке Lancer Evolution IX увидели уже в апреле, на NYI Auto Show.

Модельный ряд Evolution IX

Было доступно три стандартные версии Evolution IX со следующими комплектациями.

  • RS – 5-ст. КПП; доп. приборы; аскетичный салон; ЖК-монитор; турбина; опция левостороннего рулевого управления.
  • GT – аналог RS с 5-ст. КПП и небольшими изменениями в салоне.
  • GSR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; доп. приборы; SAYC.

На все международные модели ставился силовой агрегат с мощностью 291 л. с., но с разным крутящим моментом. Кроме того, отдельно для Европы, компания Mitsubishi оснащала Evo 9 мотором в 280 л. с., а GSR-версия отличалась показателем крутящего момента, который составлял – 400 Нм, в отличие от версий RS и GT – с 407 Нм.

Несмотря на то, что из-за отсутствия заднего спойлера версия «Ралли-Спорт» была легче остальных Evolution 9, на треке она вела себя немного хуже, чем модели MR и GSR. В дрэг-рейсинге все автомобили были почти одинаково хороши.

Модификация RS была специально выпущена для раллийных команд, которые хотели иметь платформу для создания гоночного автомобиля. Салон Evo 9 RS был лишен всех удобств, что позволяло «удерживать» адекватный ценник на машину и обеспечивать необходимый уровень продаж гонщикам.


Все вышеперечисленные модели Lancer Evo 9 имели алюминиевые крыши, ковшеобразные сиденья от Рекаро, тормоза Брембо и руль Момо. Изменения, внесенные в 2005 г включали: более короткие передаточные числа для 5-ст. МКПП, колеса Enkei (кроме версии MR), переработанный воздухозаборник и новый задний бампер (кроме моделей, предназначенных для продажи в США).

Соединенное Королевство

В Великобритании компания Mitsubishi использовала другую модельную схему, основанную на мощности двигателей.

  • FQ-300, 320, 340 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC.
  • FQ-360 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC; датчики Ralliart SMK; карбоновый передний сплиттер; колесные диски от Speedline.
  • MR FQ-360 – турбина с титаново-алюминиевой крыльчаткой; диски Speedline Turini; тонировка; пружины Eibach; салон от IX MR.
  • FQ-400 – аналог FQ-360 с 400 лошадьми на маховике.


Версия FQ-360 была менее мощной своего аналога, FQ-400, но зато получила больший крутящий момент. Evo IX MR FQ-360 выпускалась ограниченной серией в 2007 г. Силовые агрегаты всех четырех моделей были предназначены для работы исключительно на неэтилированном бензине.

Соединенные Штаты Америки

Для внутреннего рынка США было доступно четыре модели, работающие на одинаковых силовых установках.

  • Standard – стандартная версия с доработанной 5-ст. КПП.
  • RS – доработанная 5-ст. КПП; доп. датчики; аскетичный салон; отсутствие радио.
  • SE – 5-ст КПП; диски BBS; отделка салона «Diamond black»; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; сиденья Рекаро.
  • MR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; колеса BBS; набор датчиков; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; генератор вихревого потока; система охлаждения передних тормозов.

Все «американки» немного различались по своим комплектациям и возможностям: ускорению, максимальной скорости и управляемости. Версия RS вообще была лишена многих функций (стереосистема, электростеклоподъемники, ЦЗ, задний дворник, спойлер, отделка багажника, шумоизоляция), которые шли в качестве стандартных опций в комплектациях моделей SE и MR. В результате экономии, масса Evo IX RS получилась на 36 кг легче его предшественника прошлого поколения. Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII – 53 л.


К модели Standard в комплектации SSL были добавлены: усиленный люк, ксеноновые HID-фары со встроенными «противотуманками», измененный головной стерео-блок, модернизированные динамики, музыкальный усилитель, сабвуфер, отделка дверных панелей и сидений из кожи, измененные центральные подлокотники, а также задние подголовники

Филиппины

На Филиппинах Evo 9 продавался в двух вариациях.

  • RS – 5-ст. КПП; диски Брембо; в остальном – почти все те же опции и отделка, как в стандартной версии GSR.
  • MR – модель предлагалась как автомобиль сегмента Top-of-The-line и имела практически аналогичные международной версии MR опции и отделку.

Все версии были оснащены турбированными силовыми агрегатами I-4 4G63 2.0 л с системой MIVEC.

IX MR сохранила ряд особенностей стандартной модификации Evolution 9 MR, в числе которых: КПП; амортизаторы; воздухозаборник на крыше; диски BBS; HID-и противотуманные фары; доп. приборы; а также пакет Zero Lift, включающий в себя несколько аэродинамических элементов.


Позже Mitsubishi выпускала универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и MR, а также Evolution MIEV – версию Evo девятого поколения с 62-сильным электромотором.

Lancer Evolution IX Wagon

Впервые Evolution IX Wagon сошел с конвейера осенью 2005 г. В продаже имелось две версии универсала и обе – с постоянным полным приводом.

  • GT – 6-ст. КПП; DOHC 2.0 л с максимальной мощностью 280 л. с.; системы: MIVEC и ACD, амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув; интеркулер.
  • GT-A – 5-ст. АКПП; DOHC 2.0 с максимальной мощностью 272 л. с.; ACD; амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув и интеркулер.

Двигатель Lancer Evolution IX

С первого по девятое поколение, двигателем Evo был двухлитровый 4G63 с турбонаддувом. Разумеется, этот легендарный силовой агрегат постоянно дорабатывался и совершенствовался, поэтому имеет далеко не единственную модификацию.

Мотор разрабатывался на базе атмосферного 4G63, высота БЦ которого – 229 мм. Изначально в 4G63T были установлены: коленвал с ходом поршня (высотой 35 мм) – 88 мм, шатуны длинной 150 мм, масляные форсунки охлаждения поршней. В двухвальной 16-ти клапанной ГБЦ DOHC были: форсунки 450 сс (для версий с автоматической трансмиссией – 390 сс), заслонка на 60 мм, двухступенчатый коллектор на впуске, турбина – TD05H 14B (в версиях с автоматической трансмиссией – TD05H 13G). В дальнейшем данная конфигурация 4G63T многократно изменялась.

В 2005 г, специально для Evo 9, доработанный агрегат 4G63T оснастили системой MIVEC – технологией регулируемого подъема клапанов, которая значительно улучшает расход топлива, изменяя время нахождения клапана на впускном кулачке. MIVEC похожа на систему от Honda – i-VTEC.

Технические характеристики двигателя 4G63T
Объем, см3 1997
Мощность, л.с. 185-280
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 275 (28)/3000 – 407 (42)/3000
Расход топлива, л/100 км 5.9-12.0
Тип 16-клапанный, DOHC
D цилиндра, мм 85
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/6000 – 280 (206)/6500
Степень сжатия 08.11.2018
Ход поршня, мм 88
Модели Lancer Evolution I-IX и др.
Ресурс, тыс. км 300+

Заключение

В июне 2006 г, как раз в самый пик популярности, Lancer Evolution девятого поколения получил звание «Лучшего агрессивного спортивного седана» среди «Лучших спортивных седанов», по версии ConsumerSearch.

Цены на Lancer Evolution IX на вторичном рынке

Серийно Evo 9 выпускался до 2007 г, поэтому сегодня приобрести его можно только на вторичном рынке. Цены на автомобили достойного внешнего вида и хорошего технического состояния, в России начинаются от 500 тыс. руб. Однако встречаются раллийные и модернизированные версии со стоимостью от 2 млн. руб.

Если двигатель машины не дорабатывали, и она все время находилась в заботливых руках, то Evo 9 можно спокойно брать с пробегом 150-200 тыс. км.

Покупка любой спортивной машины с пробегом от 100 тыс. км – это всегда определенный риск. Стоковый двигатель Лансер Эволюшн 9 спокойно «отхаживает» свой ресурс в 300 тыс., по поводу турбины тоже можно не беспокоиться. Автоматическую КПП хвалят меньше, считается, что «пятиступка» надежнее.

Многие автовладельцы говорят, что лучше стокового двигателя Evo 9 ничего нет, и его опасно форсировать, так как возможны проблемы с коробкой, AYC и т. д.

Технические характеристики и состояние любого б/у автомобиля во многом зависит от того, как его эксплуатировали. Ведь машину можно «умотать» и за 20 тыс. км, но в «прямых руках» Evo 9 «пробежит» еще 300 тыс. км.

Оригинальные расходники на Evo 9 не дороже чем на любые другие японские автомобили. По подвеске – то же самое.

Ну а на самом деле, у каждого автомобиля есть свои больные места, поэтому надо выбирать тот, который ближе всего к сердцу.

Если в разговоре заходит речь о быстром, управляемом, полноприводном турбированном автомобиле, то сразу вспоминается Mitsubishi Lancer Evolution X. Созданный исключительно для гонок, он стал визитной карточкой японского автопроизводителя. Этот автомобиль можно часто видеть на различных соревнованиях, от кольцевых гонок и дрэг-рейсинга до ралли и .

В 2014 году появилась череда заявлений представителей Mitsubishi о том, что авто станет последним, однако вскоре стало известно, что XI таки будет дан зеленый свет и он получит дизель-электрическую силовую установку.

В начале 2015 года вышла серия прощальных версий машин 10-го поколения, самая мощная из которых выдает невероятные 480 л.с.

Дизайн

Визуально модель практически ничем не отличается от своего младшего собрата. Есть конечно несколько отличий, но они еле заметны. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к огромной решетке радиатора. Капот немного залазит на фары делая внешний вид более агрессивным. Также бампер имеет небольшие круглые противотуманные фары.


Сбоку седан выделяется четкими линиями в верхней и нижней части, также шикарно смотрятся декоративные жабры перед дверью. В остальном тут все просто. Когда смотришь сзади, сразу бросается в глаза огромный спойлер. Также красиво выглядит оптика, подчеркнутая выштамповкой на крышке багажника. Массивный бампер получил огромный диффузор и 2 патрубка системы выпуска.


Размеры седана Митсубиси Лансер Эволюшн 10:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Технические характеристики

Модель оснащается только одним простым по конструкции двигателем объемом 2 литра. Мотор 4-х цилиндровый и имеет турбонаддув, его мощность составляет 295 лошадиных сил. В результате он разгоняет автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. Весь крутящий момент равный 366-ти H*m передается на все колеса.

Агрегат употребляет 14 литров 98-го бензина по городу при спокойной езде и 10 на трассе. Работает он в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, также раньше была доступна 5-ступенчатая механика, которая показывала более высокие показатели в динамике и кушала меньше топлива.


Также еще существует несколько улучшенных версий Mitsubishi Lancer Evolution X:

  1. FQ-330 SST – это версия, вышедшая в 2009-м году, которая получила улучшения в двигатель. Он получил 329 лошадиных сил и разгонял авто до сотни уже за 4,4 секунды.
  2. GSR Premium Edition – это модель, которая получила только изменения дизайна и отделки салона, техническая часть не была тронута. Она вышла в 2008-м году.
  3. FQ400 представляет собой то же самое, что и первая модель, но уже с 400-та силами. Также были добавлены некоторые изменения во внешний вид.
  4. Final Concept – это последняя модификация, которая была выпущена с изменениями внешнего вида. Были установлены 19-е колеса и окрашена она была только в черный цвет. Стандартный мотор улучшили до 480-ти лошадиных сил, с помощью установки другой системы выпуска, турбины и улучшения настроек.

Салон


Интерьер основывается на дизайне базовой модели, однако в нем всегда присутствуют характерные черты вроде спортивного руля Momo и сидений, с развитой боковой поддержкой. В первых моделях уделялось мало внимания салону автомобиля, т.к. основными были динамические характеристики.

Так как ранние модели сняты с производства, следует рассмотреть интерьер. Салон по традиции копирует стиль базовой модели. Однако невероятно удобные кресла Recaro, надежно фиксируют в себе водителя и переднего пассажира. Главный недостаток – отсутствие регулировки сидений по высоте, а также рулевой колонки по глубине. Несмотря на это, у водителя среднего роста не займет много времени поиск удобной посадки.


По центру приборной панели Митсубиси Лансер Эволюшн 10 большой дисплей на котором отображается множество различной информации, будь то режимы работы системы полного привода или отображение распределения по осям в реальном времени.

Руль широкий и приятный на ощупь, однако размер спиц не придает ему спортивности. Обзорность неплохая, но по сравнению с предшественником заметно хуже, как будто не хватает легкости, присущей IX.

Главное, что новый автомобиль стал более приспособленным к повседневной езде. Теперь он имеет мультимедийную аудиосистему с сабвуфером, подогревы сидений Mitsubishi Lancer Evolution X спереди, 9 подушек безопасности и встроенный Bluetooth.


Сзади места чуть больше, но как и у обычного Lancer, не так много. Багажник довольно мал, так как из-за улучшения развесовки в него были перенесены аккумулятор и бачок стеклоомывателя. К тому же вместо докатки, в нише находится полноразмерное 18 дюймовое запасное колесо.

Ходовая часть


Современный седан требует от водителя лишь выбрать траекторию, а все остальное он делает сам. Умная электроника отслеживает каждое колесо в реальном времени и на основании полученных данных активный дифференциал может нагрузить определенное колесо, либо система стабилизации может притормозить другое для достижения максимально точного и безопасного прохождения поворота.

Подвеска уже не кажется такой жесткой как у предшественника. Это немного уменьшает ощущение того экстрима, который полюбился фанатам модели в 7-9 поколениях. Однако можно точно сказать, что новая модель наиболее из всех приспособлена для обычного каждодневного использования.

Цена


Модель продавалась только в одной комплектации за 2 499 000 рублей , а в 2016 году производство прекратилось. На вторичном рынке цены сильно разняться, некоторые достигают даже цены нового седана. Никаких дополнительных опций не предлагается, так что приходиться довольствоваться тем, что есть. А именно:

  • кожаный салон;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема;
  • климат-контроль;
  • датчик света и дождя;
  • ксеноновая оптика с системой адаптивного освещения.

Это автомобиль легенда. Модель является обладателем нескольких титулов чемпиона мира по ралли, благодаря чему может предоставить своему хозяину всю ту полноту ощущений, что и настоящий гоночный болид. Пройдя долгий путь эволюции инженерам удалось оставить самые лучшие гены в днк этого автомобиля, но главное так и осталось неизменным – мощный двухлитровый турбомотор, привод на четыре колеса, спортивный салон и как следствие фантастическая скорость и управляемость. Неудивительно, ведь с каждой моделью, специалистам из приходилось прилагать максимум усилий, чтобы хоть на шаг опередить конкурентов. И у них это регулярно получалось. Можно лишь гадать продолжится ли эта традиция в новой модели, однако можно точно сказать, что автомобиль всегда будет на высоте, ведь этот принцип заложен в его названии – Mitsubishi Lancer Evolution X!

Видео