Познавательная программа для учащихся среднего звена «Живые компасы. Сценарий познавательно-развлекательной игровой программы для учащихся младших классов «Через тернии к звездам Познавательная программа для школьников свет

и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислала: учитель физики Хайрулова Роза Николаевна , муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 с углубленным изучением дисциплин художественно-эстетического цикла, г. Бугульма Рспублика Татарстан

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом, Всю природу и создания Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр 2.линейка 3.секундомер 4.мензурка 5.термометр 6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени "Прибор для определения расстояния "Прибор для измерения температуры "Прибор для измерения силы "Прибор для измерения массы тела "Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен -Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов -"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка -"Огнивушка - поскакушка" - Бажов -"Звездный мальчик" - Уайльд -"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка -"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества? 2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее? 3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку? 4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого? 5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты? 6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? 7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем? 8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? 9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног? 10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет. Всем подскажет, всем ответит Болен кто - то или нет. (Термометр) 2.Этот маленький предмет Нам подскажет всем ответ. Почему при малой силе В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика) 2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко) 3.Прибор для измерения силы (динамометр) 4.В чем измеряется объем? (м3) 5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость) 6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести) 7.Сила измеряется в … (ньютон) 8.Прибор Паскаля (шар) 9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися) 10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед) 2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория) 3.Прибор для измерения массы тела (весы) 4.Из чего состоят все тела? (молекула) 5.Какой буквой обозначают время? (Т) 6.С глубиной давление …(увеличивается) 7.Формула силы упругости (F=к*х) 8.Как зовут преподавателя физики? 9.Единицей измерения скорости является (м/с) 10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ Сто вопросов - один секрет Все готовимся к нему Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем) 2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды) 3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры? 4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах, И узорную пеною светится, И лазурным сиянием рдеет у скал на песке… О божественный отблеск незримого, жизни, мерцающей В мириадах незримых существ. И тогда вся душа У меня загорается радостью: Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны - И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,- несметные Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Замысел. Ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек на разную тематику. Перед каждым исполнением ведущий дает небольшое вступление.

Ведущий . Сегодняшний вечер, ребята, посвящен частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка — это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: припевки, собирушки, коротушки. Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.

Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то обращающее на себя внимание произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.

Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.

Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ее не ела,

Раз пятнадцать откусила

Больше не хотела.

Кто еще может вспомнить подобные частушки? А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.

Школьные частушки

Мы частушки запоем,

Запоем мы звонко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

Как-то раз Учитель Свете

Объяснял, что знанье — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Очень просто жить Сереже,

Он всегда и всюду

Говорит одно и то же:

Больше я не буду!

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит:

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Горе горькое у Вани,

Просто елки-палки:

Из дыры в его кармане

Выпали шпаргалки.

У Валеры нет терпенья,

Он урок недоучил

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Раньше Катя запросто

Помогала классу.

Стала Катя старостой —

Отдает приказы.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Словно стал не звеньевым,

А английским лордом.

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!

Ведущий . Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок Ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба Яга — это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабуська, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик-самородок. И все-то она замечает, и все может смешно прокомментировать.

Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем эти частушки.

Дети поют частушки Бабок Ежек.

Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологический оборот». Помогите мне в карточках расставить недостающие слова — названия животных:

колючий, как...

трусливый, как..

голодный, как...

хитрый, как...

болтливый, как…

надутый, как...

грязный, как...

упрямый, как...

здоровый, как...

изворотливый, как...

Ответы : еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.

Ведущий . Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.

➢ Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (Герда.)

➢ Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)

➢ Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)

➢ Кто призывал со всеми жить дружно? (Леопольд.)

➢ Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

➢ Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)

➢ Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)

➢ Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)

➢ Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)

➢ Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)

➢ Рыжая и хитрая «сестричка». (Лuca.)

➢ Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)

➢ Подруга Маугли, пантера. (Багира.)

Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит

Сказочные частушки

Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал —

Требовал варенья!

Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

Ой, Иванушка-Ванек

Был непьющий паренек.

Милым был ребеночком,

Выпил — стал козленочком!

В холодильнике сижу

День и ночь прилежно я:

Обещалася прийти

Королева Снежная!

У Емели — чудо-печь,

Куда хочешь, может бечь...

Только надо постараться

Одно место не обжечь!

Кот Базилио с Лисой

Любят глупых мальчиков.

Нынче банк открыли свой —

Приглашают вкладчиков!

Ю. Энтин

Ведущий. Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы — предания, сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе думая над тем, кто мог издавать звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.

Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкую трусость, омерзительную жадность, коварство и вероломство.

Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.

Сейчас вы услышите Мифические частушки. Если какие-то выражения будут вам непонятны, мы разберем их вместе.

Мифические частушки

Раскрасавчик Аполлон,

Уведи меня в полон!

Жить желаю на Олимпе

Среди мраморных колонн!

Я Нарцисса обожаю,

Вся измучилась любя.

А Нарцисс какой-то странный —

Обожает сам себя!

У медузы у Горгоны

Небывалая краса —

На башке у ней змеюки

Заменяют волоса!

Надоела нам война,

Длинная, Троянская.

Выручай, Троянский Конь —

Хитрость партизанская!

Аж до неба, аж до тучи

Поднялися бычьи кучи.

Но Геракл так могуч...

Раз, два, три... и нету куч!

Мне прислали приглашенье

К Минотавру на съеденье!

В лабиринт явилася,

Здесь и заблудилася!

Вот безрукая Венера

В совершенной наготе.

Ну зачем Венере руки

При такой-то красоте?!

Вечер заканчивается, дети обмениваются впечатлениями.

четвертых классов

Команды – победительницы программы «Соображалки» из разных школ собираются для участия в игре «Соображалки – 2»

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий программы.)

Здравствуйте! Я приветствую всех участников, болельщиков и зрителей

конкурсно – познавательной программы «Соображалки – 2».

(Звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка». Ведущий поет.)

Эту песню знают все вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

Шар земной еще быстрей

Начнет кружиться.

Ждут забавы, шутки, смех,

Ждут победы и успех,

Так давайте же играть все и учиться!

Именно этой песенкой закончилась предыдущая первая конкурсно – познавательная программа «Соображалки». А сегодня у нас финал этой игры,

в которой встретятся победители первых игр. Прежде, чем пригласить команды на сцену я прошу похлопать в ладоши всех присутствующих.

(Зрители аплодируют.)

А теперь только прекрасная половина человечества.

Сейчас аплодируют представители сильной половины человечества – парни.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают те, кто против курения.

Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают те, кто учится без троек.

Хлопают те, у кого сейчас прекрасное расположение духа.

А теперь аплодируем командам, которые я приглашаю на сцену.

(Звучит ритмичная инструментальная мелодия. Ведущий называет команды,

их школы, ребята выходят на сцену.)

Нашу конкурсно – познавательную программу сегодня будет оценивать жюри в составе…

(Ведущий представляет судейскую коллегию.)

Каждой команде для выполнения первого задания вручаются по три буквы – А, Б, В.

(Ассистент ведущего раздает командам буквы.)

Сейчас я зачитаю вопросы и дам на них по три ответа, а вы с помощью букв постарайтесь дать правильный ответ. Прошу жюри каждый правильный ответ оценивать в один балл.

Какую цену просил свинопас у принцессы за музыкальную трещотку?

А) один поцелуй, Б) 10 поцелуев, В) 100 поцелуев

Где погибли стойкий оловянный солдатик и его возлюбленная?

А) на дне колодца, Б) в огне камина , В) на виселице

Кто был лучшей подругой Незнайки?

А) Снежинка, Б) Синеглазка , В) Кнопочка

Сколько лет прожили у синего моря старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А) 3 года, Б) 23 года, В) 33 года

В сказке «Конек – Горбунок» Иван должен был искупаться в трех котлах, чтобы жениться на царевне. Чем был наполнен первый котел, в котором искупался Иван?

А) водой студеной, Б) водой вареной, В) молоком

Игровой практикум во 2-3-х классах. Сценарий «На полянке мы гуляем и природу охраняем»

Цели и задачи:

Воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе;

Мотивация у ребят интереса к лесу и его обитателям, знакомство с правилами поведения в лесу и сбора грибов;

В игровой форме формирование сплоченного детского коллектива.

Оборудование. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

Описание классного часа

Игровая ситуация «Узнай дерево»

В начале классного часа учитель предлагает ребятам отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Учитель : Так о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учеников) Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? (Рассуждения учеников) А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы ребят)

Давайте отгадаем несколько загадок. О каких деревьях идет речь?

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Стоит Алена -

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу» . Учитель показывает ученикам карточки с изображением листьев деревьев. Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья.

Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький Дубок,

И я стою и не дышу.

Родился маленький Дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок.

Из желудя родился

И в желудь бы укрылся —

В тень листиков Дубок.

(Л. Николаенко)

Какую роль играет лес в жизни животных и человека? Учитель выслушивает размышления ребят, затем показывает плакаты.

Лес — защитник человека, родной дом растениям и животных, помощник земледельца, украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Не случайно о лесе говорят:

Лес — богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет!

Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения учеников) Да, лес — это богатство страны. Он нужен всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Зачем, с какой целью люди ходят в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом? (Ответы учеников)

Учитель: А можно ли услышать «музыку» леса? Как вы понимаете выражение «музыка леса»?

Только я в кусты вошла -

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Три синички в тишине

Там черники набрала.

Все теперь домой несу -

Хорошо у нас в лесу!

(Г. Ладонщиков)

Конкурсно-игровая ситуация «Грибы в лесу»

Учитель: Давайте вспомним художественные фильмы, телепередачи, картины известных русских художников о лесе. Красиво? Эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он — источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес — дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой.

(Ф. Лисичкин)

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко -

Кланяется низко. (Гриб)

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? (Рассуждения учеников) Отгадайте загадки о грибах.

Учитель показывает иллюстрации.

Розовая сорочка,

А волнистая.

С краю оторочка

Да пушистая. (Волнушка розовая)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок. (Подосиновик)

Был белым комком,

Стал черным дымком. (Гриб-дождевик)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом! (Опята)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (Подберезовик)

А о каких грибах идет речь в этих стихах?

Испугался маленький грибок:

— Это кто меня толкает в бок?

Присмотрелся: пуговка-головка

Рыженькая, как у всех маслят.

— Отодвинься, мне расти неловко!

Все понятно. Рядом младший брат.

(Г. Глушнев)

В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?

Посмотри: зашевелился

Серый мох у наших ног -

Моховик на свет явился,

Попросился в кузовок.

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного,

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы — боровики? В каких местах они растут? (Возможные ответы учеников)

Часто они играют с нами в прятки.

Белый гриб-боровичок

Притаился — и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка найди,

Походи да погляди!

Не найдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь!»

Вот что рассказала нам о грибной полянке поэтесса Е. Трутнева: (Можно прочесть фрагмент стихотворения)

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Их обходим стороной,

Нам не нужно ни одной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор —

Не пойдем за косогор!

Полосатые волнушки

Разбежались по опушке.

И по шляпке, и по коже

Все на рыжики похожи.

Только рыжиково дно

Каждой складочкой красно.

А на донышке волнушки —

Просто беленькие стружки.

Рядышком под елками —

Не малы, не велики —

И лежат, как пятаки,

Две пригожие синявки,

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено —

Мы разыщем все равно!

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко,

И за ним еще штук пять...

Это грузди! Надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать.

И его придется взять.

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята —

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим.

Начала спадать жара -

Нам домой идти пора.

Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Варианты ответов)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Вокруг ворота

Пораспорото.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка)

А какие грибы самые нарядные и красивые? (Ответы ребят)

Шапочка атласная -

Красная-красная,

Белые горошины

Поверху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что еще за франт? (Мухомор)

Почему так говорят:

В шапке красной —

Гриб опасный:

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди?

(Рассуждения ребят)

Давайте запомним правила сбора грибов.

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Игровая пауза «Сафари»

Заранее на листах ватмана нарисуем фигурки африканских животных, затем выберем наиболее способных гостей.

Выбрать можно по залихватскому свисту, по «острому» (без очков) глазу. Затем раздаем участникам игры «штрих» для правки текста и просим их как можно быстрее «освободить пустыню от животных».

Кому из участников за отведенное время удастся «разогнать» большее количество животных, тот и победил.

А можно изменить финиш игры и объявить победителем того, кто «стер с лица земли» меньше зверей, и поблагодарить его за то, что он ярый сторонник защиты животных.

Игровая ситуация «Лесные цветы»

Учитель: Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

(Я. Калас)

Какие вы знаете лесные цветы? (Ответы учеников) Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов — красавец колокольчик (показывает названные растения на картинках).

У лесной дорожки

Цветок на тонкой ножке.

У самой сердцевинки -

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик —

Зазвенит бубенчик!

(Е. Лось)

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Т. Собакин)

Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам? (Ответы учеников)

От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.

«Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается! Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы...»

Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно. Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще — из-за неосторожного обращения человека с огнем. Можно ли разводить в лесу костры? Почему нельзя? (Ответы учеников)

От неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

(В. Степанов)

Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, появлялись молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках. В посадках леса нередко участвуют школьники.

В лесу я видел огород.

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

И сколько было здесь лесной

Кудрявой свежей молоди!

Дубок, в мизинец вышиной,

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист —

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист —

Дубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

Я видел чудо из чудес:

На грядках огорода

Передо мной качался лес

Двухтысячного года.

(С. Маршак)

Вывод : И взрослые, и дети должны помогать лесникам беречь и охранять лес, множить его богатства.

Персонажи – Капелька (мультяшный персонаж со слайдов), царь Берендей, Почемучка.
Оформление – В морском стиле – имитация волн из голубой ткани, бутафорские капельки по бокам сцены, на заднике – Экран.

Звучит музыка на сбор гостей – Детские песни из мультфильма «Капитошка»
Выключается свет.

Перед прочтение сценарий рекомендую посетить сайт, предлагающий популярную сегодня услугу клоуны на детский праздник . Сделайте праздник детей ярче!

*На экране – Слайд – Презентация «Круговорот воды в природе» — 2 мин.
За сценой, параллельно с идущим слайдом, в микрофон начинает программу ведущая – рассказчица.
Ведущая – (Текст за сценой) На голубой планете Земля родилась однажды маленькая Капелька воды. Осмотрелась Капелька по сторонам и увидела вокруг высокое синее небо, сочную зеленую траву, белоствольные березы и чистый прозрачный ручеек, в котором она и плескалась, блестя на солнце. Наша Капелька была жизнерадостной и любознательной. Ей непременно захотелось узнать все о мире, который ее окружает. И Капелька пустилась в путешествие.
*На экране мультфильм «Капитошка» — без слов, с наложенной современной песней «Про Капитошку» — 3-4 минуты
*На экране – Слайд – фото «Капельки»

Ведущая – (Текст за сценой) – Звонкий ручеек с капелькой стремительно бежал вдаль.
*Слайд «Бегущий ручей»

Его путь протекал через холм, за ним показалась полянка, где по бережкам ручейка росла низкая трава.
*Слайд «Трава и роса»
-Днем солнышко светило очень ярко и было жарко. В траве кто-то находился и разговаривал! И капелька решила остановиться и послушать!

Свет включается
Звучит детская подвижная песня – Солнышко лучистое
Выходит под музыку Почемучка.

Почемучка – Здравствуйте ребята! (Ответы детей)
Меня зовут – Почемучка! Думаете, почему меня так назвали? (Ответы детей)
Да! Потому что, у меня любимое слово – «Почему!»
А вы знаете, что меня пригласили на праздник. Сейчас вспомню, как он называется….А, все, вспомнила! Праздник воды! А 22 марта – у нас международный день воды! Интересно, почему устраивают такие праздники? Праздник именно — воды? Почему – не шоколада, мороженного или праздник мыльных пузырей?
На этом празднике я в первый раз! А вы? (Ответы детей) Ведь без воды нам не прожить! Даже чаю не попить! Значит, будем праздник праздновать!

Концертный номер – песня «Кап – кап» (Вокальная студия «Консонанс»)
Почемучка – Вы, не поверите, ребятки – меня пригласил на праздник сам царь Берендей. Не знаю, почему? Почему, именно меня? Но, я заблудилась и, как попасть к нему – тоже не знаю! У меня правда книга — путеводитель есть, но я ее еще не смотрела! Сейчас, посмотрю! Это же настоящее путешествие! (Открывает карту, перелистывает книгу, что – то пытается понять)
В это время выключается свет
Ведущая – (Текст за сценой) – Капелька услышала, что ее новая знакомая – Почемучка, тоже идет путешествовать, да еще и узнала, что есть такой праздник – Воды, и решила ей помочь!

Звучит песня из мультфильма «Капелька»
Почемучка – Ой, кто это? (Смотрит на экран) Эй! Прохожая! Давай знакомиться!
Капелька – (Текст совместно со слайдами) Здравствуй почемучка! Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Я — Капелька и очень рада познакомиться с вами!
Почемучка – Капелька? Самая настоящая водяная капелька?
Капелька – Да! Самая настоящая!
Почемучка – А почему ты такая маленькая? Почему ты такая скользящая прозрачная и голубая?
Капелька – Ну, я же маленькая капелька воды! А вода – такого цвета! Все ль с водою вы дружны? Доказать вы мне должны. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
1.Загадки про воду
1.Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(Вода)
2.Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
3.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу
(Вода)
Я не простая, а волшебная капелька, могу превратиться в снежинки, льдинки, туман.
Почемучка – Ой, как интересно! Я – бы с удовольствием, с тобой Капелька поиграла, но мне надо попасть в царство царя Берендея. У меня есть книга – путеводитель, но мне одной дорогу не найти! Ты не поможешь мне?
Капелька – С удовольствием! Отправимся со мной на моем волшебном ручейке! Беги за мной!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» — Без слов
Ведущая – (Текст за сценой) – И отправились вместе Капелька и Почемучка к царю – Берендею! И тут начались настоящие приключения маленькой капельки.
Ночью луна тускло освещала все вокруг. Становилось прохладно. Наша Капелька была очень отважная и смело стремилась вперед! Она заметила, что к ее родному большому ручейку присоединился другой — маленький ручеек. И они побежали дальше вместе.

*Слайды «Ручейки»
Звучит подвижная детская музыка — фоном
Почемучка – Сделаем остановочку около ручейков, может где – то рядом царство Берендея? Послушаем, как ручеек шумит!

Фонограмма – шум ручейка
Почемучка – Интересно, водичка в ручейке пахнет чем — нибудь? (Ответы детей)
(Нет, не пахнет) — А на вкус она какая? (Безвкусная) — А если добавить сахар, то вода станет какая? (Сладкая) — А соль? (Солёная) — А лимон? (Кислая, лимонная)
Надо мне прислушаться к окружающему миру, тут могут быть такие необычные звуки, давайте вместе послушаем.

Фонограмма «Звуки воды»
2.Игровой момент «Угадай, что звучит».
(Дети слушают, различают и угадывают звуки воды из различных источников).
Почемучка – Пора дальше отправляться, а то Берендей уже давно ждет. Надо посмотреть книгу – путеводитель, может она что — подскажет! (Перелистывает книгу)

Звучат звуки ручейка — фоном
Ведущая – (Текст за сценой) – Вскоре наших путешественниц стали догонять и другие маленькие ручейки, образуя один большой звонкий ручей, который становился все шире и глубже и, наконец, превратился в маленькую речку, которая продолжала свой путь.

*Слайды «Вода в реках»
-Речка прожурчала вдоль деревни, жители которой видимо очень любили свою речушку, потому что очень бережно к ней относились: все берега реки были чистыми, а вода прозрачная и незамутненная.
Почемучка – Да, все правильно! У меня в путеводителе так и нарисовано, что я должна пройти большую реку……а потом…….

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом КапелькиБ
Почемучка – Капелька, ты где? Мы уже дошли до речки, давай узнаем у нее, далеко ли до царства берендея?
Капелька – Я тут! Мы сейчас с тобой отправимся по моей тетушке – Реке, и она нас обязательно должна привести к царству Берендея. Там тоже не могут жить без воды!
Почемучка – А почему ручеек был узким и маленьким, а река широкая и большая?
Капелька – Скажу тебе по секрету, здесь в речке собралось много моих подружек – капелек! Мы, часто вместе водим хороводы и шалим. Ветерок – наш друг, набегает на поверхность воды и получаются волны. Вот это — Здорово! Мы с подружками капельками кружимся, подпрыгиваем и визжим.
Почемучка – И правда – весело!

*Слайды «Животные в воде» (Жираф, тигр, белый медведь, бурый медведь, волк, слон, дельфины, лебеди, лягушата)
Почемучка – Сколько же животных любят купаться и играть! Давайте и мы с вами отдохнем, да настроение поднимем!
Кто мои загадки отгадает, тот от меня капельку получает.
(Почемучка детям загадывает загадки, кто — отвечает, выходит на сцену для участия в игре)
3.Загадки
1.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
2.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
3.Бел, да не сахар
Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт
По кустам развешан …(Cнег)
4.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)
5.Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз. (Сосульки)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
(Вызываем на сцену 6 человек. Проходит игра – победившим выдаются капельки)

Звучит детская песенка про капельку
4.Игра «Перенеси водичку»
(Дети делятся на 2 команды, становятся колоннами в одну сторону. Каждой команде выдаются: разноцветные миски с водой и ложку. Напротив них команд, на расстоянии стоят графинчики пустые. Задача игроков — Перенести воду ложкой из миски в графин пока звучит музыка. Команде – победителю, Почемучка выдает яркие капельки)
Ведущая – (Текст за сценой) – С высоты небес за ними наблюдало Солнышко, оно ласково улыбалось, жмурилось, иногда выглядывало из-за тучки: не расшалился ли ветер, не выбросил ли маленьких водяных принцесс на сухой и раскаленный от зноя берег.
*Слайд «Солнце»

А наша капелька поднялась на край волны и почувствовала, что ее тянет вверх к яркому солнцу.
Почемучка – Вот и солнышко выглянуло, пора отправляться дальше! (Открывает книгу – путеводитель и перелистывает страницы)
Тут нарисовано солнышко, растения, значит, где-то должны быть деревья! А Берендей у нас живет в лесу! Капелька ты где? Мы с тобой уже близко!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом Капельки)

Капелька — Я уже высоко на небе!
Почемучка – Почему, на небе? Ты – же в речке купалась?
Капелька — Солнышко светило ярко, припекало! Я и капельки – подружки, поднялись в воздух. Мы летели всё выше и выше далеко друг от друга. Высоко от земли воздух становился всё холоднее. И мы с подружками снова собрались вместе. Не успела я опомниться, как оказалась в тучке, где увидела много таких же капелек, своих сестричек. И я вижу с высоты царство Берендея! Тебе надо осушить лужицу, через которую надо пройти, пройти через овраг и будешь на месте!
*Слайд «Тучки»
Почемучка – Спасибо тебе капелька! Тогда будем лужицу сушить! Кто отгадает загадки мои, тот и сушить лужицу будет мне помогать, да капельки получать!

5.Загадки
1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
2.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
3.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
4.Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
(Кто отгадал загадки, выходят на сцену для участия в игре – 4 человека)

Звучит музыка на игру – детская песня из мультфильма «Про Капитошку»
6.Игра «Осуши лужицу»
(Дети делятся на 2 команды, по 2 человека. Каждой команде выдаются: По одной разноцветной миске с водой, по одной пустой миске и губку. Задача игроков – осушить при помощи губки миску с водой. Почемучка выдает яркие капельки)
*Слайды «Лес» (Овраги, деревьями без листьев)
Почемучка – Все вы, молодцы, друзья! Посмотрю книгу – путеводитель! (Смотрит, перелистывает страницы)
Фонограмма «Шумы леса»
Ведущая – (Текст за сценой) – Путь проходил через рощу, где росли высокие деревья. Это и было – Царство Берендея! Было тихо в лесу, не слышалось, ни пение птиц, ни шума листвы, ни шелеста травы, ни игривых криков животных. А, самое главное — ни журчали ручьи, ни били родники и даже росинки все попрятались!
Почемучка – И правда, мы уже рядом с царством берендея? Я так волнуюсь! Почему он меня позвал в гости? Почему, меня никто не встречает? Что – же здесь произошло?

Звучит музыка на выход Царя – Берендея
Царь Берендей — О, мой лес, мой дивный лес, полный сказок и чудес! В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня! Защитник леса, друг зверей, я царь из сказки …
Дети – Берендей!
Почемучка – Здравствуй царь Берендей! Вот я и в гостях у тебя! В твоих владениях!
Царь Берендей – Рад видеть тебя, Почемучка!
Почемучка – Почему ты меня пригласил в гости? И почему я не слышу звуки праздника в твоем лесу?
Царь Берендей – Почемучка, я пригласил тебя на праздник – Всемирный день воды! И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Мой лес без воды не будет цвести!
Очень любим мы купаться, в теплой речке кувыркаться, не боимся глубины, будем мы смелы, сильны.
Знают взрослые и дети: Без воды нельзя на свете! Я тебе хотел рассказать, как у нас в лесу хорошо, весело, познакомить тебя с лесными жителями, с моими речушками, да родничками! Все было готово к этому удивительному празднику! И тут, неожиданно, произошло горе!
Почемучка – Какое горе?
Царь Берендей – Очень ярко светило солнышко, стояла огненная жара! Видно, кто-то разгневал наше Ярило, и оно все реки мои осушило! Праздник не состоялся!
Почемучка – Почему осушило?
Царь Берендей – Когда светит ярко солнышко, вода постоянно испаряется с поверхности суши, рек, морей, океанов. Невидимый пар расходится в воздухе. Вся вода улетела в тучку. Подул сильный ветер и тучку унесло далеко, далеко от леса! И в моем лесу наступила – засуха! Настоящее – горе!
Почемучка – Да, горе! Как же быть? Кто нам может помочь? (Ответы детей) Правда! Правда! Нам поможет моя новая знакомая – Капелька! Она, как раз сейчас веселиться со своими подружками капельками на тучке!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом Капельки)

Почемучка – Капелька ты где? Помоги нам, пожалуйста! В царстве Берендея – засуха!
Капелька – Я все слышала! Сейчас позовем ветерок, и наша тучка будет плыть над лесом!

*Слайд «Тучки»

Ведущая – (Текст за сценой) – Сильный ветерок поднял тучку, и сестричкам капелькам стало холодно. Они задрожали, заплакали, и полились на землю дождем.
*Слайд «Дождь»

А дождь-это маленькие капельки воды. Упали они на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землёй капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекают в водоёмы. Вот так наполняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т. е. вода движется по кругу.
*Слайд «Круговорот воды в природе»
Царь Берендей – Молодцы, мои друзья! Всех приглашаю в гости я. В лесу моем приятно отдыхать, здесь можно веселиться и играть, дары природы собирать, лишь жителей лесных не смейте обижать!

Сколько вас много пришло на этот праздник. Спасибо вам, всем моим слугам верным, всем,кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие,чтобы жили в них птицы и звери, да букашки малые,чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон! (Кланяется) Порадовали старика. Вот теперь праздник состоится!
Чтобы пруд остался чистым,
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.
7.Словесная игра «Разрешается и запрещается»
Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

Вырубка леса:
Мойка машин:
Стиральный порошок выливать:
Закрывать воду в кране:
Консервные банки оставлять:
Разбитые бутылки в водоемы бросать:
Катание на лодке:
Ловля рыбы:
Купание:
Ловля лягушек:
Кто заступает в мои владения, тот обязан произнести Берендеевскую клятву! Что ж, вы готовы принять такую клятву?
8.Клятва Берендей: Зачитывает Клятву. “Мы, гости Лесного Царства, в присутствии царя Берендея, клянёмся вести себя в лесу так, как ведут себя вежливые гости. — Клянёмся! Зелёных деревьев не ломать, цветов без надобности не рвать. — Клянёмся! Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда! — Клянёмся! Громко музыку не включать и не кричать, чтобы птицам рядом с нами захотелось петь. — Клянёмся! Не сорить, не мусорить в лесу. И поддерживать лесную красоту! — Клянёмся! Костры жечь только на кострищах и не портить травянистые жилища — Клянёмся! При отъезде всё за собой убрать, чтоб захотелось придти сюда опять. — Клянёмся!” Царь Берендей – Ну что ж, я буду пристально следить за соблюдением клятвы. А чтобы вы убедились, что добрых, вежливых людей мы всегда рады видеть у себя в гостях, приглашаю вас на праздник! Капельку и почемучку я тоже приглашаю! Спасибо вам, выручили!
Приглашаю вас за столы дубовые,
За скатерти самобраные.
Устроим честной пир на весь мир!
Почемучка – А мы тебе, Берендей подарим капельки водички, которые в пути насобирали. На запас!

(Вызывает детей, кто в процессе программы получал капельки. Они отдают капельки царю Берендею, а Почемучка им дарит призы)
Я тебя познакомлю поближе с капелькой, может она у тебя в царстве жить останется?

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Царь Берендей –
Без воды вам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды вам не прожить!
Вот и настала пора нам проститься. Вижу, что любите вы природу. Пойдёмте, друзья, нам надо побывать еще на других праздниках и найти новых друзей природы!

Почемучка – Рада знакомству с вами друзья! Я тоже прощаюсь с вами! Наступили часы расставания!
До свиданья, друзья! До свиданья!

Запас игр
1.Игра – Я сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши.

2.Игра (На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

3.-Ребята, какой же мы сделаем вывод? (Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.) -А вся ли вода пригодна для жизни? (Для жизни пригодна только пресная вода) -Где встречается пресная вода? (Все реки и озера — источники пресной воды.) — Ледники, айсберги, вершины гор покрыты ледником — это тоже пресная вода. Ребята, а почему наши водоемы неиссякаемые? (Благодаря круговороту воды в природе, подземным водам).