Сценарий морское путешествие для детей. Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы "морское путешествие"

Сценарий выпускного 2016 года "Морское путешествие в Страну Знаний"

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки музыкальный руководитель: Мердалиева Джамиля Гамидуллаховна

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

  1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
  2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Ход праздника:

Танец-выход с бумажными корабликами в руках «Парус детства» .

1 выпускник:

Детский сад наш до свидания!
Мы уходим в первый класс
И хоть грустно расставание
не волнуйся ты за нас!

2 выпускник:

Всё чему нас научили.
Будем помнить мы всегда
Знаем мы – нас здесь любили
и как в сказке шли года!

3 выпускник:

Здесь родными стали стены
и кроватки и игрушки.
Воспитатели и няни
и мои друзья - подружки

4 выпускник:

Только ждёт нас всех учитель,
громкий радостный звонок.
Хороводы, пляски, игры
сменит парта и урок.

5 выпускник:

И вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовет нас к мечте.
Но причал этот не забываем,
Детский сад, мы вернемся к тебе.

ПЕСНЯ «Уплывает наш кораблик»

(Все дети сели на места.)

Внимание! Вас приветствует центральный компьютер детского сада! Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство» и держит путь в страну знаний.

Воспитатель: Посмотрите на наш замечательный корабль! Ребята, а вы согласны отправиться в Страну знаний – в школу?

Воспитатель 1: Но я должна вас предупредить, что на пути вам встретятся трудности и опасности, преодолеть которые смогут только самые смелые и находчивые дети. Вам предстоит покорить моря и океаны, посетить таинственные и загадочные острова.

Воспитатель 2: А вы трудностей не боитесь?

Дети: нет!

Воспитатель 2: А настроение каково?

Дети «Во!» (показывают большой палец)

Воспитатель: Один за всех!

Дети: И все за одного!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь!

Перекличка:

1 выпускник:

Мы отплываем. Трудно нам проститься,
С тем островком, что нас добром встречал,
кто нас растил. И долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.

2 выпускник:

Прощай, страна Кукляндия, сплошная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазии, далекой Первоклассии
На нашем корабле!

Выпускник 3:

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый и загадочный!

(хором) Прощай, наш детский сад!

Выпускник 4:

Вот наш кораблик уплывает.
Нас что, никто не провожает?

Воспитатель:

Как никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши!
Посмотрите, вот они!

Входят дети младшей группы.

Малыши:

Мы, конечно, понимаем,
Вам сегодня не до нас.
Мы вам просто пожелаем
В добрый путь и в добрый час!

Желаем вам учиться,
Пятерки получать.
Но садик свой конечно,
Не нужно забывать.

На прощанье просим вас
Пригласить на танец нас.

(танец выпускников и малышей, ответное слово выпускников, вручение подарков, провожаем малышей, девочки-чайки уходят переодеваться) .

Внимание! Вас приветствует центральный компьютер детского сада! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. Отправляться в опасное путешествие без капитана нельзя.

Под фонограмму «Капитан улыбнитесь» выходят воспитатели. Один в капитанской фуражке со штурвалом, второй в бескозырке и гюйсе, с биноклем.

Капитан:

На каждом корабле есть капитан. Сегодня вашим капитаном буду я. Я поведу вас в страну Знаний.

Боцман: я буду боцманом. И буду следить за порядком на корабле.

Капитан:

Итак, к плаванью готовы?

Капитан:

Боцман, отдать швартовы!

Боцман:

Есть, отдать швартовы.

Капитан:

Поднять паруса!

Боцман:

Есть, поднять паруса!

Капитан:

В страну Знаний полный вперед!

Боцман:

Есть полный вперед!

Выпускник 1:

Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками, с манною кашей,
С группой, с подружками, с нянечкой нашей.

Выпускник 2:

Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер
В незнакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым.

Танец чаек.

Капитан:

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

(слышится шум моря фонограмма, капитан смотрит в бинокль)

На горизонте вижу очень маленький остров…

На нем живут мечтатели.

Боцман: Давайте и мы помечтаем о том, что наступило первое сентября, и пришла пора детям идти в школу.

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»

  1. Ребенок: У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник (выходит Петя) . Он по улице идет, удивляется народ.
  2. Ребенок: Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
  3. Ребенок: Кто за Петенькой спешит?

Мама (выбегает с букетом) : Мамочка!

2 Ребенок: Кто за Петенькой бежит?

Папа (выбегает с портфелем и шляпой) : Папочка!

1 Ребенок: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка в платке, держится за поясницу: Бабушка!

2 Ребенок: Кто кряхтит, кто догоняет?

Дедушка (опирается на палку) : Дедушка!

  1. Ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
  2. Ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики повез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет?

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дети: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама (подходит, гладит по голове) Он же еще маленький!

Папа (щупает за плечо) Он же еще слабенький!

Бабушка: (прижимая руки к груди) Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный! (Все толпятся вокруг него)

1 Ребенок: Это что, вот так всегда?

2 Ребенок: Ох, какая ерунда!
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок -
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок -

Завяжу ему шнурок!
1 Ребенок: Это - просто ерунда,
Не годится никуда.
2 Ребенок: Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс.
1 Ребенок: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: «Я сам»

2 Ребенок: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Дети: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!

(аплодисменты, музыка, дети выстраиваются полукругом на перекличку «О чём мечтают дети» )

1. Годы быстро пролетят,
вот окончен детский сад,
Потом закончим школу,
станет жизнь весёлой.

Сегодня будем мы мечтать,
Себе работу выбирать.

3. А я моделью стать хочу,
Всех походкой восхищу,
Смотрите, я красоткой стала!
Сниматься буду для журнала.

4. А я в небо полечу,
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться.

5. В шоу-бизнес я пойду,
песни петь я буду,
И тогда меня начнут
узнавать повсюду,

Я со сцены буду
петь необыкновенно!
Вам автограф в детский сад
пришлю я непременно.

6. Я хочу артисткой стать,
чтоб на сцене выступать,
И ещё в кино сниматься,
вам с экрана улыбаться.

Но в сомнениях тону!
Думаете, я смогу?

7. Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!

8. И я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

9. Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
И не хуже супермена
Защищать я буду вас!

10. Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

11. Я - учительницей школьной.
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

12. Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!

13. А чтоб заведующим стать
Нужно непременно
Все-все-все про садик знать.
И стальные нервы!

14. А я хочу быть президентом!
И по торжественным моментам,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!

Капитан:

Мечты меняются, друзья,
Но забывать о них нельзя!
Конечно, это была шутка,
Так улыбнитесь на минутку!

Капитан:

А ну, команда, не зевай!
О школе песню запевай!

Дети исполняют песню «Учиться надо весело» . Дети садятся на места.

Боцман:

Капитан! Я вижу на горизонте черный флаг! Это пиратская шхуна!

Под музыку входят пираты.

Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!

Капитан: Да кто вы такие?

Пират: Я – капитан Джек-Воробей! А это моя подружка – Полундра!

Боцман: Как, простите?

Полундра: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех на верх! Спасайся кто может!» А вы кто такие? Куда путь держите?

Капитан: А это дети, из детского сада «Лебедушка» , будущие первоклассники! И они держат путь в Страну знаний – в школу!

Полундра: В школу? Эй, Джек, ты знаешь, с чем это едят?

Музыкальная отбивка «Чему учат в школе» , перекличка.

Ребенок 1:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат,
По утрам все дети.

Ребенок 2:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь,
Обо всем на свете.

Ребенок 3:

О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И - что круглая Земля.

Ребенок 4:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете...

Ребенок 5:

И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,
Группа хором: Если в школу ты придёшь.

Пират: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?

Дети: Знаем!

Полундра: Да откуда они знают! Давай, запутаем?

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет» )

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?

Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Эстафета «Собери портфель»

Джек: Да что там портфель собирать! Главное – сокровища уметь считать и пересчитывать!

Полундра: раз монетка, два монетка, три браслетик! А ваши то ребята, умеют считать?

Полундра: А вот мы сейчас и проверим!

Музыкальная игра «Соберись в цифру» . Фонограмма «Цифры»

Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, пираты поднимают карточки с цифрами. Дети отвечают стихами и встают в кружок в нужном количестве.

Знаем, это цифра 2, встала в пары детвора.
Знаем, это цифра 3, на нее ты посмотри.
Знаем цифру мы 4, наш кружочек стал пошире!
Встанем мы в кружок опять, любят дети цифру 5.

Капитан: Как это – школа не важна? Какие же вы педагогически запущенные!

Полундра: Ой, а мне нравится, как они нас называют! Смотри, как ласково – педагогическизапущенные! Давай их запустим, а?

Джек: А давай! Запустим и отпустим! Счастливого плаванья!

Капитан: А может быть и вы с нами?

Полундра: Да нет! Мы пойдем, подумаем над вашим предложением! (пираты под музыку уходят)

Игра «Узнай слово» .

Песня «Пора в школу» + игра на металлофонах.

Звучит фонограмма «Шум моря» .

Капитан:

Команда, по местам! Полный вперед!

Боцман:

Есть полный вперед! (смотрит в бинокль) Капитан, человек за бортом!

Капитан: Скорее! Бросайте спасательный круг!

Боцман берет спасательный круг на длинной веревке, бежит с ним к двери, «бросает» . Командует детям «Помогайте!» . 2-3 мальчика выходят помочь, вытаскивают Нептуна

Капитан: Ребята! Да это же сам царь Нептун! Ваше Величество, какими судьбами к нам на праздник пожаловали?

Нептун: Да вот, слыхал я, что ваши ребята в школу собираются. Так ли это?

Нептун: А еще я слыхал, что в вашем детсаду, что ни ребенок – то звезда! У меня вот тоже в море есть морские звезды. Но что бы в саду – не верю!

Капитан: а вот убедись-ка сам!

Танец «Мы маленькие звезды»

Нептун: Ой, и правда – сплошные звезды! Да что вам делать в этой земной школе? Я приглашаю вас в свою, морскую! Там знаете, как интересно? Там когда звенит звонок, все ученики радуются и кричат: Динь-динь! А родители тоже радуются, и кричат «Ура!» (игра «Динь-динь – Ура!» )

Нептун: ой, какие у вас родители замечательные!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

А теперь настало время дать клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Что бы таланты в ребенке развить,

Клянусь все кружки вместе с ним посетить!

Всегда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Нептун: Ну, вот мамам то я верю. А папы клялись как-то не убедительно!

Капитан: Что Вы, уважаемый Нептун! У наших детей самые лучшие папы на свете!

Девочка:

Косички, банты, школа, ранец, друзья.

На вальс, приглашаю, папуля, тебя!

В руке твоей крепкой ладошка моя,

И светятся счастьем глаза у меня!

Танец пап и дочек. (Олег Газманов. «Дочка» )

Нептун: Молодцы ребята! Молодцы родители! Все преодолели! За это, я дарю вам волшебный компас! Он приведет вас прямиком в Страну знаний! А мне пора! (Уходит)

Капитан: Боцман, поднять паруса!

Боцман: Есть поднять паруса! Плывем в страну знаний – в школу!

Капитан:

Слева море, справа море,
плещут волны на просторе

Боцман:

Ой, я кажется в дали
вижу краешек земли!
Звучит записанный голос:

Внимание! Вас говорит центральный компьютер детского сада! Прямо по курсу – Страна знаний! Кораблю «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения!

Звучит тихая музыка, дети выходят на перекличку:

1. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

2. Мы не забудем ваших рук,
их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг» .
И «счастье» , и «добро» !

3. Спасибо вам еще раз скажем
И низкий-низкий вам поклон.
И с легкой грустью вам помашем
Своим расправленным крылом.

4. Боюсь, не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тем, кто нам дал путевку в жизнь.

5. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: Поклон Вам и спасибо!

Капитан: А сейчас слово предоставляется родителям выпускников!

Выступление родителей.

Слово заведующей, вручение дипломов.

Воспитатель 1:

Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Воспитатель 2:

Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского
до школьного порога,

Проводим вас сегодня…

В добрый час!

Финальный танец «Песни отзвучат» ..

Запуск шаров «Желание» в небо. Ведущая говорит о том, что отпуская шарик в небо, надо загадать самое-самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!»

По ходу действия несколько раз меняются декорации. Если они не рабочие, то удобнее спускать и поднимать их, используя штанкетный подъем. Варианты оформления сцены см. на рис. 1, 2.
Афишу представления см. на рис. 3.

Действующие лица: К, а п и т, а н В р у н г е л ь, Ю н г а, Б, а р о н М ю н х г, а у з е н, С и н д б, а д — м о р е х о д, Р о б и н з о н, К р ю к, Д и к, а р и, П и р, а т ы.

Звучит музыка. На сцену выходит капитан Врунгель, поет.

Врунгель. Грезили когда-то о морях и странах
Маленькие юнги — дети капитанов.
Вдаль манили птицы белыми крылами,
И светились лица звездами-глазами.
Пролетели годы хлопьями туманов.

Нынче превратились юнги в капитанов.
И уже штурвалы руки держат твердо,
Волны-перевалы укрощают гордо.
И ветра подвластны, и в узде стихия,
И готовы сказку завтра сделать былью.
Пусть все реже снятся розовые страны,
Видно, изменилось что-то в капитанах.
Но как только ветер парус надувает,
Все-таки как в детстве сердце замирает!
Честь имею! Разрешите представиться: капитан Врунгель. Моя яхта избороздила все моря и океаны, и сегодня попутный ветер привел меня к вам. (Обращаясь в зал.) А вы любите путешествовать? (Дети отвечают.) О моих приключениях вы наверняка наслышаны. А кого из путешественников вы знаете еще? (Дети отвечают.) Молодцы! Я догадываюсь, что среди вас есть романтики, которые тоже мечтают плыть под большими парусами. И я просто уверен, что все вы смелые и отважные ребята. Это правда?
Дети. Да!
Врунгель. Я так и знал. Поэтому я хочу обратиться к вам за помощью. Мой бывший старший помощник Лом, а ныне преподаватель мореходного училища, направил ко мне для прохождения практики молодого юнгу. Судя по всему, парень он хороший и сердце у него доброе, но вот беда: как мне пишет Лом, он всего боится! А какой же ты моряк, если дрожишь даже от слабого скрипа такелажных снастей?! Поэтому я решил устроить ему испытание. Если выдержит — быть ему моряком. Ну, а если нет — море не для него. Вы готовы мне в этом помочь? (Дети отвечают.) Тогда убедимся в слаженности наших действий, а заодно немного разомнемся. Поднять паруса — подняли руки вверх и потрясли кистями. Отдать швартовы — пожали руку соседу слева. Свистать всех наверх — свистим. Даем гудок к отплытию — дружно гудим. Полный вперед — топаем ногами. Молодцы! Теперь мы готовы.
Сейчас на мостике появится Юнга. Ничему не удивляйтесь и ждите моего сигнала!

Врунгель покидает сцену. Звучит музыка. На сцену выходит Юнга с чемоданом.

Юнга. Странно, никого нет. А ведь в записке точно указано время и место встречи. (Оглядываясь по сторонам.) Кто здесь? (Смотрит в зал.) Ах, ребята, вы не видели здесь капитана Врунгеля? Я прибыл в его распоряжение для прохождения практики. А также привез подарок от капитана Лома. (Достает подзорную трубу.) Эта старая подзорная труба совсем недавно была обнаружена в районе знаменитых Бермудских островов, кстати, при очень необычных обстоятельствах.
Но почему же капитан Врунгель меня не встретил? А может, что-нибудь случилось? Мне страшно! (Спохватившись.) Вы только не смейтесь надо мной. Знаете, как я хочу в море! Как здорово путешествовать! Открывать неведомые страны, исследовать таинственные острова! Я столько книг об этом прочитал! Ведь и вы наверняка читали! А какие? (Дети называют книги о морских путешествиях.) Во всех этих книгах моряки — смелые и отважные люди. А я не могу с собой справиться. Я ужасный трус, и мне кажется, мой удел — не приключения с настоящим морским волком, а жизнь сухопутной крысы.

Юнга грустно присаживается на свой чемодан и начинает разглядывать подзорную трубу.

Почти каждую ночь мне снится, что я стою на капитанском мостике, одной рукой держу штурвал, а другой — подзорную трубу и всматриваюсь вдаль.

Юнга подносит трубу к глазам. Свет мигает. Музыка. Слышится свист пролетающего ядра. На сцену выбегает барон Мюнхгаузен.

Мюнхгаузен. Мягкая посадка, клянусь моей треуголкой!
Юнга. Ой, мамочки! Вы кто?
Мюнхгаузен. Как? Ты не узнал великого путешественника? Того, кто объездил сотни стран, побывал в тысячах переделок, один на один встречался с китом, путешествовал в желудке у рыбы, открыл сырный остров и даже летал на Луну?! (В зал.) Так кто же я?
Дети. Барон Мюнхгаузен!
Мюнхгаузен . Именно он, клянусь моей треуголкой!
Юнга. Неужели тот самый Мюнхгаузен?! Вот здорово! Я читал о ваших путешествиях. И как это все у вас получается?
Мюнхгаузен. Не моя вина, если со мной случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты. (Обращаясь в зал.) Помните ли вы, как мне удалось добыть огонь во время охоты на уток? (Ребята отвечают.) Правильно, ударил кулаком по правому глазу, и посыпались искры.
А сколько было ног у зайца, за которым я гнался целых три дня? (Восемь.)
В шкуру какого зверя мне пришлось обрядиться на Северном полюсе? (В шкуру белого медведя.)
А как мне удалось выбраться из болота, в которое я попал вместе со своим конем? (Вытащил за волосы.)
Юнга. И куда вы направляетесь сейчас?
Мюнхгаузен. На попутном ядре я летел в стан противника, чтобы провести разведку.
Юнга. Вы летели на ядре? Как это у вас получается?
Мюнхгаузен. Очень просто, мой юный друг, главное — поймать попутное. Кстати, могу научить, причем всех желающих.
Юнга . Полетать на настоящем ядре?!
Мюнхгаузен. Для тренировки предлагаю учебные. Этому лагерю (указывает на правую половину зала) — синие, а этому (указывает на левую половину зала) — красные ядра. Вы готовы?.. Тогда ловите! Пли!

В это время в зал летят воздушные шары. Дети ловят.

Ловить вы научились. Для того чтобы летать, нужно уметь запускать ядра, причем лучше в сторону противника. Предлагаю проверить вашу сноровку. Победит тот лагерь, который отправит в стан условного противника максимальное количество своих ядер. Пли!

Дети перебрасывают шары-ядра из одной части зала в другую.

Ну что же, у вас все получается. Немного тренировок, и вы сможете летать на ядрах, как я. (Юнге.) Вот так-то, мой юный друг. Не бойся трудностей и испытаний. Только так ты сможешь понять, чего ты стоишь. Однако задержался я с тобой. Мне пора. Прощай! А вот и попутное ядро!

Слышится свист ядра. Мюнхгаузен убегает.

Юнга. Вот это да! Ну и чудеса! Сам барон Мюнхгаузен! Кому расскажешь — не поверят. Вот бы и мне стать таким находчивым и отважным. Тогда капитану Лому было бы за меня не стыдно. Интересно, куда исчез барон?

Юнга подносит к глазам подзорную трубу. Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются: опускаются парус и канаты.

Ой, мамочки! Что это? Где я?

На сцене появляется Синдбад-мореход.

Синдбад. О прекрасный юноша, ты на моем корабле.
Юнга. Но кто вы, и как я сюда попал?
Синдбад. Я — Синдбад-мореход, и раз ты на моем корабле — значит, такова воля неба.
Юнга. Синдбад-мореход? Ничего не понимаю.
Синдбад. Шевелись! Надвигается шторм. Нам нужно подготовиться.

Звучит шум ветра и грохот волн.

Юнга (с ужасом). Шторм?! Я пропал!
Синдбад. Я опытный моряк, мой корабль крепок, но мне пригодится твоя помощь. Нужно убрать парус. Полезай на мачту и закрепи его.
Юнга. Я не могу! Я боюсь!
Синдбад. Я думал, ты настоящий мужчина.
Юнга. Но я даже не знаю, как с ним управляться. Я таких не видел!
Синдбад. Все очень просто: хватаешься за канат, тянешь, закрепляешь. Затем лезешь на мачту и фиксируешь парус. Вперед! А я на корму, к штурвалу.

Синдбад скрывается за кулисами. Шум надвигающего шторма усиливается.

Юнга. Как же я справлюсь с этими канатами? (Хватается за один, тянет. Его отбрасывает назад. Пробует еще раз. Опять неудача.) Нет, я не смогу. (Опускает руки.) Но тогда корабль погибнет! Эх, как мне не хватает совета капитана Лома! Даже песня наша строевая мне сейчас бы помогла. (Смотрит в зал.) Ребята, поддержите меня! Топайте ногами, как будто идет строй: раз-два, раз-два.

Ребята топают в ритм. Юнга начинает петь.

Наверх вы, товарищи, все по местам,
Последний парад наступает…

При поддержке зала Юнга принимается за работу, закрепляет концы канатов, карабкается к парусу. На сцену выходит Синдбад.

Синдбад. Молодец! Мы выровняли корабль. Теперь шторм нам не страшен.
Юнга (спускаясь с мачты). Синдбад, скажите, что нас ждет впереди?
Синдбад. Взгляни в свою трубу и увидишь.

Юнга смотрит в подзорную трубу. Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются. На сцене пальма, к ней привязан Робинзон. Вокруг него танцуют дикари. Они хором кричат «Тумба-юмба!» и убегают за кулисы. На сцену вываливается Юнга.

Юнга. Мамочки! Где я?!
Робинзон. Пятница! Быстрее сюда! Помоги мне!
Юнга. Кто вы?
Робинзон . Пятница, ты что? Это же я, Робинзон! Быстрее развяжи мне руки!
Юнга. Но я не Пятница!
Робинзон. Даже если и так, разве ты оставишь в беде человека?
Юнга. А кто привязал вас?
Робинзон. Дикари! Я решил обследовать ближайший к своему остров и угодил прямо к ним в руки. Теперь они хотят меня съесть, да и тобой не побрезгуют. Давай же!
Юнга. Я не могу! Я боюсь!
Робинзон . Будь мужчиной! Или ты не моряк?!
Юнга (задумываясь). Хорошо, я попробую. Ничего не выходит!
Робинзон. Завязывая веревки, дикари произносили заклинания. Я думаю, чтобы ослабить путы, нужно произнести слова заклинаний, поменяв их местами.
Юнга. А как я узнаю заклинания?
Робинзон (в зал). Ребята, вы запомнили?

Дети называют слова.

Юнга. Юмба-тумба! (Пытается развязать веревки.) Не получается!

Слышен звук тамтамов.

Робинзон. Попробуй громче. Сила заклинаний увеличивается от громкости голоса, ведь дикарей было много.
Юнга (пытается кричать). Юмба-тумба! Все равно не выходит. (В зал.) Ребята, нам нужна ваша помощь! Крикнем вместе!

Дети в зале подхватывают крик юнги. Веревки развязаны.

Получилось!
Робинзон. Еще немного, и дикари будут здесь! Где твоя подзорная труба? Взгляни, где-то рядом осталась моя лодка!

Юнга смотрит в трубу.

Юнга. Вижу! Вон она!

Свет мигает. Звучит музыка. Декорации меняются. Опускаются парус и штурвал. На сцене Пираты. Они хватают Юнгу.

Пираты . Вот ты и попался, Питер Пен!
Юнга (испуганно). Простите, вы ошиблись!
Пираты. Вздернем его на рее!
Крюк. Тише вы, гром и молния! Это мы всегда успеем. (Юнге.) Ну что же, дрянной мальчишка, много крови ты нам попортил. И я понимаю желание моих ребят скормить тебя акулам.
Юнга. Но я действительно не тот, за кого вы меня принимаете! Отпустите меня, мне страшно!
Крюк. И тебе есть чего бояться! Однако я могу пощадить тебя. Правда, в обмен на одну услугу. Ты укажешь нам путь туда, где находятся твои оставшиеся дружки. Если ты проведешь нас незаметно, их жизни мы возьмем взамен твоей.
Юнга. Но я не знаю, о чем вы говорите! Про Питера Пена я читал, но ведь это были книги!
Крюк. Тем более! Тогда тебе ничего не стоит указать нам путь. И я даже обещаю тебе долю в добыче.
Юнга. Указать вам дорогу и отдать на расправу Питера Пена и его друзей? Я не смогу этого сделать.
Крюк. Тогда ты умрешь! Вздернуть его на рее!

Пираты хватают Юнгу и тащат его к канатам.

Итак, я последний раз спрашиваю: ты покажешь дорогу?
Юнга. Даже если бы и знал, все равно не сказал бы! Пусть я умру, но предателем не буду!
Крюк. Ты сделал свой выбор! Взгляни хорошенько, на какой высоте будет болтаться твое тело, и покончим с этим.
Юнга (в зал). Прощайте, друзья! Эх, последний раз взгляну на море…

Подносит трубу к глазам. Свет мигает. Музыка. Сцена погружается в темноту. Декорации меняются. Юнга вновь у каюты капитана Врунгеля.

Живой! А Пиратов нет и в помине! (Прислушивается к себе.) И мне кажется, я даже забыл о страхе. Неужели, спасая других, я совсем не вспомнил о себе?!

В этот момент на сцену врывается мохнатое чудовище. Обращаясь к залу, оно кричит: «А вот и я!» — и бросается через сцену в сторону зрителей.

Держитесь, ребята! (Бежит наперерез, прыгает на чудовище.) Вот тебе!

Юнга бросает чудовище через бедро, прижимает лопатками к полу.

Чудовище (опешив). Хватит, хватит! Сдаюсь!

Из-под шкуры выглядывает капитан Врунгель.

Врунгель. Ничего не понимаю! Или Лом чего-то напутал, или ты никакой не трус вовсе!
Юнга. Капитан Врунгель?! Простите меня, я за ребят испугался, думал, что вы…
Врунгель. Все нормально. Это я хотел тебя испытать. Да, видно, не на того нарвался. А раз так, добро пожаловать в мою команду! Такие парни мне нужны!
Юнга. Значит, я избавился от страха?
Врунгель . Страх, Юнга, обычное чувство. Нужно только уметь его побороть.
Юнга (задумчиво). И все-таки я не совсем понимаю: Мюнхгаузен, Синдбад, Робинзон, пираты — что это было?
Врунгель. Ты это о чем? И, кстати, куда бы ты хотел отправиться?
Юнга (внимательно разглядывая подзорную трубу). К Бермудам!
Врунгель. Тогда отдать швартовы! (Дети жмут руки соседям слева.) Поднять паруса! (Дети поднимают руки и трясут кистями.) Свистать всех наверх! Полный вперед! Пожелайте нам попутного ветра, семь футов под килем, и до новых встреч!
Врунгель и Юнга (поют.) Надувает ветер странствий озорные паруса.
Чайки белые резвятся и пронзают
небеса.
Путь открыт к далеким странам,
И пора кричать «Прощай!».
Улыбнутся капитаны: лихом нас
не поминай!
Под рукою — мощь штурвала,
впереди — безбрежье жизни.
Запевай же, запевала, гимн прощания
Отчизне!

Сценарий проведения дня рождения для детей 4–10 лет . Увлекательный сценарий для детей дошкольного возраста.

Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля - флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.

Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.

На двери табличка: «Курс на день рождения » и нарисованный или самодельный штурвал.

Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.

Призы : сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.

Ведущий : сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).

Ведущий : Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
(Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их)

Ведущий : Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)

Ведущий : Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)

Ведущий : А теперь давайте проверим, кто знает больше песен - взрослые или дети.
(Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни)

Ведущий : Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.(Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок - приз)

Ведущий : А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.(Проводится конкурс, в котором дети -гости делают комплименты имениннику)

Ведущий : Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь -это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье! (Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку - можно самбу - исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза - за лучший костюм и за самый весёлый танец)

Ведущий : А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь - сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей! (Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» - воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник)

Ведущий : Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)

Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
(Проводится конкурс - дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики - это страусиные яйца - и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле - в гнезде - и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами).

Ведущий : А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)

Самый известный инструмент в Арктике - это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган - музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика - холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.

(Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка - сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»)

Ведущий : Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)

Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол)

Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Сценарий для детского сада , рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Оформление : На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь : 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей , ворота.

Действующие лица : ведущий, капитан, два пирата.

Цель : с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

Задачи :

Учить детей работать командой , сплоченно;

Проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;

Место проведения : музыкальный или спортивный зал.

Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Морская тема » .

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие , в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема » .

Ведущий запускает большую хлопушку.

Вот мы и прибыли.

Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

В зал входит отважный Капитан.

Капитан : Здравствуйте!

Ведущая : Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?

Капитан : Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?

Ведущая : Да.

Капитан : Что-то малы больно для помощников!

Ведущая : Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?

Дети : Да!

Капитан : Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.

Ведущая : С какими пиратами?

Капитан : Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.

Ведущая : Ребята поможем отважному капитану?

Дети : Да!

Капитан : Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном

под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

Ведущая : А в это время на корабле пиратов! (сценка )

Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ» ).

Пират1 : Какой тяжелый сундук…

Пират2 :Наверно там много золота!

Пират1 : Я на него куплю себе…. (задумался)

Прират2 : почему ты, это мое золото!

Пират1 : Почему твое, это я его украл!

Пират2 : А я тебе помогал.

Пират1 : Ну и что?

Пират2 :А кто придумал план похищения?

Пират1 : ты…

Пират2 :поэтому это мое золото!

Пират1 : нет мое! (спорят) .

Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан» ).

Капитан : Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!

Пираты : Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале .

Пират 1 : Как же, вы что не видите : вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.

Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»

Игра «Морское сражение » : Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее - тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.

Капитан : Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.

Игра "Остров": Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на "Острове" - листе газеты. Причем "вода" постоянно поднимается - то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.

Пират 2 : Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.

Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Капитан : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!

Пират 2 (чешет голову) : Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.

Игра для девочек «Смотай шнур» : На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым - побеждает.

Пират 1 : Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные - ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Капитан : А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра «Взять!» : Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз. Ведущий под музыку дает разные задания : бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют. Но как только ведущий произнесет : "Взять!" - нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.

Ведущий : Какие все молодцы. Даже пираты справились.

Пираты : Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.

Игра : "Пиратский словарь"

Полундра - опасность, спасайся кто может!

Камбуз - корабельная кухня.

Абордаж - захват одного судна другим.

Пиастры - золотые монеты.

- "Веселый Роджер" - пиратски флаг.

Трюм - внутреннее помещение корабля.

Юнга - мальчик-ученик на корабле.

Шлюпка - лодка.

Штурвал - руль управления кораблем.

Рында - колокол для подачи сигналов.

Нос - передняя часть корабля.

Борт - боковая часть корабля.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.

Капитан : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?

Пираты : Конечно, мы же не сможем жить без моря.

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2 : А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик» : на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.

В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.

Ведущая : Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики» ?

Игра «Цветные кораблики» . Все участники (дети и пираты) - корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли. Ведущий произносит слова : «По морю плывут корабли красные/синие/желтые» . На слове красные дети должны топать, синие - хлопать, желтые - прыгать.

В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу , господа.

Давайте же крикнем «ура» !

Министерство образования науки и молодежи Республики Крым

Крымский Республиканский институт последипломного педагогического образования.

"Морское путешествие"

Сценарий игрового вечера.

Слушатель:

Гринина Алла Николаевна

Воспитатель ЕДЦК

санатория РФ

Евпатория 2014

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………… 1

2. Цель, задачи………………………………………………………….. 2

3. Ход игрового вечера………………………………………………… 3

4. Итог игрового вечера………………………………………………... 5

6. Список литературы. ………………………………………………… 7

Введение.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. " Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс" (Л. С. Рубинштейн)

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками, экспериментировании, изобретательной, художественно - театральной деятельностью. Эти виды деятельности наиболее близкая и естественная для ребенка среда, в которой создаются условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы " почему " и " как".

В таких игровых, как " Морское путешествие " и формируются основы познавательной и исследовательской деятельности детей.

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе игры дети получают знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

Цель и задачи

Цель: воспитывать правильные взаимоотношения во время игры. Развивать у детей познавательные интересы и способности; учить ребят самостоятельности, помочь формированию у них качеств, умений и навыков, необходимых в экстремальных условиях. Дать возможность проявить активность, находчивость, сноровку в предложенной ситуации.

Задачи:

Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления;

Обогащать эмоциональный опыт;

Развивать личностные качества: смелость, взаимопомощь, волевое начало

(умение подчиняться правилам игры), взаимовыручку.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

Развивать смекалку, быстроту реакции, внимание.

Формировать навыки поисковой деятельности.

Воспитание умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Оборудование :

Рисунки с изображением морских обитателей; на оборотной стороне 7 рисунков - 7 разноцветных букв: Н - красного цвета; А - оранжевого, Д - желтого, Е - зеленого, Ж - голубого, Д - синего, А – фиолетового; 2 листа ватмана, фломастеры, 2 бутылки с лимонадом, рисунок с радугой.

/ Жюри из 3-х человек оценивает игру/

Ход мероприятия:

Хотите сами отправиться на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Каждый участник должен быть смелым, умелым и дружным. У нас все такие? Тогда постройтесь в 2 ряда. У нас будет две команды. Вам нужно придумать название для своих команд.

I ТУР: МОРСКИЕ ИСПЫТАНИЯ.

Ведущий : К острову мы плывем на корабле. Наш корабль уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует? Белое, Синее, Чёрное, Желтое, Зеленое, Красное.

/ Жюри оценивает правильность ответа. Нет синего и зеленого моря/.

Ведущий: А теперь сыграем в морскую игру: * Море * - все делают шаг вперед, по сигналу *Берег* - шаг назад, по сигналу * Парус* поднимают руки.

Ведущий: Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте изобразить.

/ Дети изображают, как они плывут /

II ТУР: ЖИЗНЬ НА ОСТРОВЕ.

Ведущий: мы с вами благополучно доплыли до острова. Каждая команда может взять с собой 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть одна минута, чтобы посовещаться с командой и написать их названия.

/ Жюри оценивает находчивость команд по 10 бальной системе/.

Ведущий: А где вы будете жить на острове? Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой дом на бумаге.

Проявите фантазию: может быть это будет хижина из бамбука, или шалаш под пальмой, или дом на ветках дерева.

Главное условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена.

- /Каждый художник получает фломастеры в подарок. Рисунки вывешивают рядом. Жюри оценивает оба дома./

Ведущий: Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой, идите вдоль ручейка и приготовьтесь к новым испытаниям. На этот раз команды играют сообща.

ИГРА: РУЧЕЕК

/ Звучит музыка. Дети встают парами - одна команда напротив другой. Игрок, бегущий по ручейку выбирает товарища с которым встанет первой парой. Музыку выключают/

Ведущий: Игрок, оставшийся без пары, получает приз - бутылку лимонада. Он должен разделить её с 1 и 2 парами. Но вместе с призом вы получаете и задание.

На каждой бутылке записка с заданием: спеть песню, рассказать по строчке каждый * У лукоморья дуб зелёный *, изобразить морскую картину, придумать танец пиратов, изобразить Нептуна и его свиту...

Игра в ручеек продолжается. Наконец все дети делятся на группы по 5 человек и получают задания. Каждая группа выполняет своё задание. В награду - лимонад и сладости.

Ведущий : Объявляю Маленький пикник на острове для последних героев / Дети отдыхают и угощаются/

/ Жюри называет сумму баллов каждой команды за игру/

III ТУР: СОКРОВИЩА.

В зале развешаны рисунки с изображением морских обитателей. На оборотной стороне 7 рисунков - 7 разноцветных букв:

Н - красного цвета

А - оранжевого

Д - желтого

Е - зеленого

Ж - голубого

Д - синего

А – фиолетового

Ведущий: Ребята! Обе команды оказались дружными и находчивыми. Впереди финальная игра. Вы отправляетесь на поиски сокровищ. Ключ к сокровищам даст вам волшебное слово. 1. Команда должна найти 7 букв. В этом вам помогут морские обитатели. 2. Команда должна сложить из найденных букв - волшебное слово.

/ Команды ищут буквы и составляют слово/

Ведущий: Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле - надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам - в ваших руках. Посмотрите, что напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

/Дети находят рисунок с радугой и спрятанные сокровища/

Ведущий: Поздравляю вас с победой! Вы последние герои. Ручеек привел вас на красивую солнечную поляну. Это Поляна чудес. Здесь мы отдохнем и поиграем в одну известную игру.

ИГРА: ПОЛЕ ЧУДЕС

В каждом туре играют по двое игроков от команд. Загадывают слова, связанные с морем и путешествиями: бригантина, дельфин, горизонт, экватор, жемчуг. Победители получают призы.

Воспитатели.

ИТОГ:

Ведущий: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие.

Вам понравилось?

Что не понравилось?

Трудно было или легко?

Наше путешествие украшено вашими яркими, зрелищными шутками, играми, соревнованиями.

Вы проявили находчивость, взаимопомощь, взаимовыручку, научились подчиняться правилам игры.

Продолжить формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе.

Расширять сюжет и правила игры.

Провести анализ по организации предметно - развивающей среды в группе.

Подбор, накопление и изучение литературы.

Оформление сборников мероприятий, проектов сценариев мероприятия, обогащение и оформление опыта.

Список литературы

1. Л. Н. Загуровская " Диковинки чёрного моря" .

2. Л. А. Венгер и А. Л. Венгер " Домашняя школа мышления" М. 1995 г.

3. М. А. Калугин " После уроков: кроссворды, викторины, головоломки " 1997 г.

Ярославль " Академия развития" .